SteelSeries Rival 600, обзор игровой мыши с двумя сенсорами

Обзор игровой мыши SteelSeries Rival 600

Сколько сенсоров должно быть в компьютерной мыши? Один хороший? Узко мыслите, стереотипно. Вспомните, совсем недавно считалось, что одна фотокамера в смартфоне (ну две, если считать фронтальную и тыловую) — это норма. Кто-то однажды решил, что этого мало, и вот мы уже видим целую россыпь моделей с двумя тыловыми камерами. Впрочем, сегодня не о телефонах, сегодня о «грызунах». Встречайте, представленная недавно игровая мышь SteelSeries Rival 600, обзор, как обычно, небольшой, вернее даже первые впечатления от модели, после ознакомления в сети с нею, и предлагаю.

Внешний вид и характеристики

Rival_600_Main_1

Собственно, это вполне привычная мышь, узнаваемая по другим моделям этого производителя. Впрочем, внешне отличия есть. В первую очередь за счет более выраженных граней, да появившихся «на спинке» светодиодных дорожек подсветки. В отличие от более округлых Rival 110 или 310, здесь более агрессивный дизайн.

Rival_600_Compl

Добавим сюда и съемные боковые накладки, под которыми прячутся места для установки дополнительных грузиков (входящих в комплектацию), с помощью которых можно скорректировать вес и развесовку манипулятора. Можно установить по четыре 4-граммовых грузика с каждой стороны, что дает 256 вариантов установки баланса Rival 600.

Боковые панели с накладками из, как заявляет производитель, уникального силиконового материала. Не буду обсуждать эту уникальность, но то, что держать мышку будет удобно, поспорить наверняка сложно. Кстати, Rival 600 предусматривает любой вид хвата. Хотя форма корпуса подразумевает использование этого грызуна правшами.

Основные характеристики:

ИнтерфейсUSB 2.0
Вес, г96-128
Подсветка8 независимых зон с RGB подсветкой
Основной сенсорОптический, TrueMove 3 (PixArt 3360)
Второй сенсорЛинейный, для контроля высоты отрыва
Регулировка высоты подъема, мм0.5-2
Разрешение сенсора, DPI100-12000 (с шагом 100 DPI)
Процессор32 bit ARM Cortex-M3 (ST Microelectronics STM32F103RCT6 MCU)
Объем встроенной памяти, КБ512
Ускорение, G50
Максимальная скорость, IPS350+
Тип основных переключателейSteelSeries (OMRON) синие, 60 млн нажатий
Тип боковых переключателейSteelSeries (TTC) синие
Длина USB кабеля, м2, отсоединяемый
Количество кнопок7
Размеры, макс., мм131х69х43

Rival_600_Steelseries-rival-600

Нижняя сторона имеет три большие ножки для скольжения, а также интригует двумя «глазками» сенсоров.

Зачем нужны два сенсора

В момент отрыва мышки от стола происходит (или не происходит) смещение курсора на экране. В обычной жизни это не является проблемой, а вот для киберспортсменов малейшее смещение прицела может оказаться смерти подобно.

Именно для этого затевалась вся эта история с добавлением второго сенсора, контролирующего высоту поднятия мышки и не допускающего смещение курсора. Утверждается, что SteelSeries Rival 600 — не имеющая пока что аналогов мышь, у которой минимальная высота отрыва может составлять всего лишь 0.5 мм.

Rival_600_Sensor

Основной сенсор, как и в прошлых моделях, разрабатывался совместно с компанией PixArt. Используется доработанная версия сенсора 3360, который встречается во многих моделях мышей других производителей.

В данном случае вместо дальнейшего повышения разрешения, приоритет был отдан повышению точности 1 к 1, что означает соответствие расстояния перемещения курсора на экране расстоянию перемещения мышки по коврику.

Еще один вопрос, на который было обращено внимание — это минимизация задержек, уменьшение помех и прочих неприятных и крайне нежелательных в игре эффектов. Используется шустрый контроллер, который и позволяет справиться с этой задачей.

Программное обеспечение и производительность

Как у любого солидного производителя, имеется фирменное ПО, с помощью которого можно полностью настроить мышь под свои требования: запрограммировать кнопки, отрегулировать чувствительность основного сенсора, установить высоту поднятия мышки, и «заточить» много другое. Конечно же, не забыта и подсветка.

Каких-то претензий к работе мышки не предъявляется. Скольжение легкое, и быстрое переключение разрешения сенсора также функция полезная, присутствующая практически в любой более-менее пригодной к играм модели такого манипулятора.

Что касается реакции на поднятие мыши, то каких-либо заметных дерганий или нежелательных перемещений курсора действительно никто не отмечает.

Заключение. SteelSeries Rival 600, обзор прорывной модели… или все же маркетинг?

Мышь явно неплоха, как минимум. Можно попенять на то, что она не подойдет левшам, но интересный дизайн, качественные материалы отделки и используемые компоненты (сенсоры, переключатели и т. п.), удобный хват, отличные характеристики, несомненно, плюсы этой модели.

SteelSeries Rival 600, обзор

Добавим сюда и так усиленно рекламируемую функцию стабилизации курсора при поднятии мышки над поверхностью. Действительно ли это столь большая заслуга второго сенсора – посмотрим, возможно, аналогичные решения появятся и у конкурентов. Лично мне эта «фича» не требуется, но кому-то наверняка придется к месту.

Производитель оценивает эту модель в 80$. В продаже ее еще нет, но на русскоязычном сайте производителя вся информация присутствует. Так что ждем ее появления в продаже.

И все же почему-то не оставляет меня мысль о том, действительно ли оправдано наличие второго сенсора, или это в большей степени отстройка от конкурентов, повод выделить свою продукцию «вот таким уникальным решением». Может оправдано, а может…

Возможно Вам будет это интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.