Автобус в Чианг Май из Чианг Рая. Как комфортно добраться
Как уже рассказывала в предыдущих статьях, в путешествии 2017 года нам необходимо было совершить несколько перемещений между городами и частями Таиланда. Посвятив пару дней Чианг Раю, собрались перемещаться в Чианг Май. Этот город по значимости примерно как Питер в России. Именно там, в культурной столице, и решили отпраздновать Сонгкран - Тайский Новый год. Автобус в Чианг Май класса VIP стал нашим средством передвижения.
Выбор транспортного средства. Покупка билетов
Вообще, мы были открыты для различных решений и, когда пошли на автостанцию, готовы были к любому уровню сервиса. Посмотрели, что предлагается.
Автобус без кондиционера. Придётся ехать с открытыми окнами, но, судя по опыту, температура не сильно будет отличаться от внешней. Не пойдёт.
Сонтгэо. Аналогично. Ещё и ехать боком. И багаж. Нет, не пойдёт.
Тук-тук. Откровенно говоря, не рассматривали для переезда между городами. Хорош как городской транспорт с его маневренностью и невысокой скоростью. На шоссе - вообще неоптимален. Медленный, и надышишься угарными газами. По цене - как такси, если не дороже.
Такси. Увезёт, куда скажешь. Но тоже не рассматривали. Не считали нужным переплачивать. Забавно - встретили водителя, с которым днём раньше ездили в Синга-парк и к Леди-Будде. Поздоровались, как старые знакомые)))
Как оказалось, выбирать-то было особо не из чего. Междугородние перевозки можно сказать монополизировала компания Green Bus. Внешне автобусы выглядят одинаково стальными с написанным на боку логотипом, внутренне отличаются классностью (наличием кондиционера, туалета, перекуса).
Сравнив предпочтительные виды транспорта, остановились на автобусе класса VIP.
- Стоимость - 258 бат/билет
- Время в пути - 2 ч 50 мин
- Частота отправления - примерно каждые два часа.
Следуя советам бывалых путешественников, билет покупали за день до поездки. В час дня пришли на автостанцию. Автобус, на котором мы планировали уехать, отправлялся в 9 утра. Места в кассе предлагали при покупке так, чтобы мы видели монитор для выбора. Показали на 8B и 8С. В конце салона. Из-за сложностей общения мы ничего другого и не просили. Оказалось впоследствии, что это были уже последние билеты на этот рейс. Так что - заранее.
Собственно поездка
От нашего отеля до старой автобусной станции (Old Bus Station или Bus Terminal 1) было очень близко - времени затратили минут 5. Ждали автобуса на специальных "местах ожидания".
Дождались. Чемоданы загрузили в багажное отделение, как положено. Вспомнилось: "Выдали даме на станции четыре зелёных квитанции о том, что получен багаж..."
Зайдя в автобус, поразилась масштабу кресел - да, ВСЕГО 8 рядов. С одной стороны - по одному месту, с другой - по два. 24 места. Это V-Class автобус.
Кресла широченные. В хвосте салона - кабина "стюардессы".
Над головой - лампочки вызова и регулятор кондиционера.
Кресло - это даже оказалось не кресло, а оттоманка какая-то. Мало того, что широченное, с удобным подголовником и ортопедической спинкой, ещё и с подставкой под ноги. До предстоящего ряда места много, коленкам свободно.
В кармашке впереди стоящего кресла - информация об отправлении автобусов нашего маршрута.
Как видно, он отправляется примерно раз в два часа.
И рейсов до других городов Таиланда.
Уехал автобус в Чианг Май точно по расписанию - в 9 часов. Заехал на новую автостанцию, забрал пассажиров. Все места оказались занятыми. В расчетное время - 11.50 были ещё только в 18 километрах от города. Приехали в 12.15. Как будто на автобусе 1-го класса по времени. Уточню, расстояние между Чианг Раем и Чианг Маем порядка 200 км.
Багаж, что интересно, выдавали по номеру квитанции. Очень ответственно, не так, как это обычно происходит - увидел свою сумку - схватил - побежал.
На автостанции нашли тук-тукеров. Ткнули в распечатку с адресом отеля на тайском языке - и всё.
VIP - автобус в Чианг Май. Плюсы и минусы
Итак, мы поняли, что перемещаться между городами надо автобусами компании Green Bus.
Цены на разные по комфортабельности автобусы:
- V-Class 258 бат (это наш VIP, 24 просторных кресла, кондиционер, туалет, перекус, меньшее время в пути)
- X-Class 166 бат (40 обычных мест, по 2 кресла с каждой стороны от прохода, кондиционер, туалет, перекус)
- A-Class 129 бат (48 обычных мест, по 2 кресла с каждой стороны от прохода)
Есть "смешанные" рейсы - с туалетом, но без еды и т. п. Расписание и цены - на сайте компании.
Некоторые моменты поездки показались, как бы сказать, не виповскими:
- нет вай-фая в автобусе. Неожиданно...
- подлокотники кресел жёсткие пластиковые - локти "отсидела",
- столиков нет, питание скудноватое,
- телевизоров нет. Вернее, есть на потолке пара, а не индивидуальные на креслах. Понятно, что для интернациональной компании не подходит,
- чипсы раздали без салфеток (салфетки раздали, когда уже приехали),
- мусор не собрали.
Но по большом счёту, добрались мы с удобствами. Отмечу:
- кресла комфортные,
- шторки от солнца,
- кондиционер,
- вода, чипсы.
В целом поездкой мы остались очень довольны. Думаем, что Автобус в Чианг Май из Чианг Рая - наилучший способ перемещения. Стоит ли переплачивать за класс? Вроде бы и нет... С другой стороны, 1000 "деревянных" за 3-хчасовую поездку вроде и немного, если сравнивать с европейскими ценами - особенно.
Мне было комфортно, я совсем не устала. Для путешествия это основополагающий, думаю, фактор.
Приятных поездок вам, друзья!