Скутер в Тайланде. Вопросы аренды байка

Пройдя в свое время через оллинклюзивы в Египте, Доминикане, Мальдивах, и, n-ое количество лет назад впервые попав в Тай, быстро понял, что отпускные привычки надо менять, и отдых в таких местах радикально отличается от системы «тюлень-на-пляже» в пределах территории одного отеля. Тайланд, да и многие другие подобные страны, подразумевают высокую мобильность, и отель, фактически, используется исключительно для поспать-переодеться. Пляжи, достопримечательности, всякие вьюпоинты, храмы, водопады и прочие интересности часто находятся на некотором удалении, до которого надо добраться. Один из вариантов – воспользоваться местным транспортом типа тук-тука, но есть и более привлекательный способ: после нескольких посещений столь любимой мной страны я убедился, что скутер в Тайланде – необходимость, без которой мне теперь сложно обходиться в курортных местах. О моем опыте аренды и использования скутера и пойдет речь.

Какой скутер предпочесть

Скутер в ТайландеМототехнику в аренду можно найти разную – от простенького скутера с механический коробкой передач до полноценных мотоциклов. Учитывая, что байкер из меня аховый, речь о серьезной технике не идет, и главное, что меня интересует — это возможность с комфортом добраться вдвоем на пляж, съездить на ужин или посетить какие-либо достопримечательности в округе.

Оптимальный вариант – скутер с автоматической трансмиссией. Стоит обычно такой аппарат 200-350 бат в день. С «механикой» можно найти дешевле, цены стартуют бат со 150. Лично я не хочу заморачиваться с переключением передач, а потому «автомат» — наше все.

Все скутеры оснащены двигателями 110-125 м3, чего более чем достаточно для передвижения по курорту и его окрестностям. Да и бензину он потребляет немного.

Нужны ли права?

Строго говоря – да. В «идеале», необходимо наличие международных прав с открытой категорией «А». Есть ли у меня такие права? Конечно же… нет. В данный момент у меня вообще есть только российские действующие «права», в которых категорией, разрешающей управлять мототехникой, я так и не обзавелся.

Скутер в ТайландеМожно ли все же арендовать скутер в Тайланде без таких прав? Конечно же… да! За все мои поездки я брал в прокат мопед 4 раза в разных местах страны, и никого наличие нужных у меня прав не интересовало. Этот интерес появится у полицейских, если «посчастливится» попасться в облаву или им просто захочется остановить вас, чтобы проверить документы, разрешающие управлять данным транспортным средством.

Что делать, если скутер есть, а прав нет? Вспомнить старый еврейский афоризм, что «если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы». Все решится на месте за некоторую сумму, о которой надо будет договориться. Честно говоря, меня ни разу не останавливали, и о сумме откупных ничего точно сказать не могу. Насколько я знаю, бат за 300-500 вы расстанетесь друзьями.

Единственное, от чего хочу все же предостеречь — раз уж нет прав, то будьте хотя бы в шлеме и трезвым. Я имею в виду водителя. Каждое нарушение плюсуется, а если еще и «лыка не вязать», то об итогах разруливания такой ситуации было бы интересно прочитать в отчете тех, кто попал в оную.

Если брать официальные данные, то за вождение в состоянии алкогольного опьянения полагается тюрьма до одного года, или штраф от 5000 до 20000 бат, или то и другое вместе, лишение прав на полгода. Это при условии, что никакого ДТП не было. Если будут пострадавшие, то штрафы существенно увеличиваются.

Насколько я знаю, читая профильные форумы и отчеты, больше всего местная полиция активничает в Паттайе и чуть меньше на Пхукете. Как пишут на форумах, в Паттайе дорожная полиция уже в некоторой степени «обрусела», и в общении с остановившими вас стражами порядка вполне можно почувствовать себя «как дома». Я в Паттайе не был, но в других местах, таких, как Краби, остров Ко Чанг, остров Ко Ланта меня ни разу не останавливали, да и полицейских я видел крайне редко.

Скутер в Тайланде

Итак, вывод по этому пункту: права нужны, но, как говорится, на нет и суда нет, может быть только штраф, да и то, если попадетесь. Может, не полениться и сделать международные права? На ваше усмотрение и благоразумие. Шлем и трезвый взгляд на жизнь (небольшое количество спиртного в Тайланде допускается) крайне желательно.

Где и как арендовать скутер в Тайланде?

В курортных местах, практически, на каждом углу. Надпись «Bike For Rent» («Motobike for rent» и подобные) в сочетании со стоящим тут же целым выводком скутеров для аренды будет мозолить глаза постоянно. Какой конторе отдать предпочтение – дело вкуса, желания просто побыстрее решить этот оргвопрос, а также отзывов о конкретных пунктах проката, прочитанных на специализированных форумах. Есть и еще один вариант, но о нем чуть ниже.

Чаще всего в залог потребуют оставить загранпаспорт или внести депозит. Лично мне расставаться с документами в подобных заведениях не нравится. Если же для аренды нужен непременно паспорт и больше никаких вариантов – я бы обратился в другую контору, где хозяева более сговорчивы. В одном из моих случаев несколько лет назад я вместо паспорта оставил международные права (которые на тот момент у меня были), тем более, что категории «А» в них все равно не было.

Скутер в ТайландеЧто касается лично моих предпочтений в плане аренды мотобайка, то я предпочитаю делать это непосредственно в отеле. Этот вопрос я обычно обговариваю еще на этапе бронирования номера, посылая запрос на возможность и стоимость проката интересующего меня мопеда. В чем выгода?

Ну, как минимум, в том, что отель владеет несколькими скутерами, которые предоставляет своим постояльцам в пользование. В прошлый раз на Ко Чанге и в этот на Ко Ланте я обращался на ресепшен с этой просьбой, и буквально через пару минут у меня в руках были уже ключи, и я мог ехать куда мне вздумается. Никаких залогов, паспортов и т. п. В последней поездке арендованная мной Ямаха стоила 250 бат в сутки. Не считая бензина.

На мой взгляд – самый простой и оптимальный вариант, особенно если учесть, что в прокатной конторе вас вполне могут попытаться «развести» на оплату «вот-этой-вот-царапины-которой-не-было» или ещё что-то. Я только один раз брал скутер в Тайланде не в отеле, но попыток развода не было, ибо это была практически «нулевая» Ямаха, на которой реально не было ни одной царапины и придраться там было бы сложно.

По поводу внешнего вида желательно, чтоб скутер был без большого пробега, в идеале (почти) новым. Посмотрите на внешний вид, оцените пробег (только убедитесь, что спидометр и одометр работают), обратите внимание на наличие царапин, сколов и т. п. Заведите, лучше немного проехаться чтобы убедиться, что двигатель звучит нормально, тормоза тормозят, фары светят.

Итак, мой вывод из этого раздела: лично я предпочитаю арендовать скутер непосредственно в отеле, избавляя себя от передачи паспорта неизвестно кому или оставления денежного депозита. При этом я никоим образом не хочу порочить прокатные конторы, среди которых попадаются весьма популярные среди российских туристов, опыт аренды в которых всегда был положительным. Постарайтесь все же заранее определиться с прокатной конторой, где вы будете арендовать технику. Если нет, то лучше все же отдать предпочтение тем местам, где можно обойтись денежным депозитом, да и сама техника не вызывает вопросов.

Как управлять скутером?

Если умеете ездить на велосипеде, то и со скутером справитесь. Как я говорил, байкер из меня неважный, потому езжу я спокойно. 30-40 км/час – более чем нормально в курортной зоне, тем более, что частенько можно встретить знаки, ограничивающие скорость в 50 или 30 км/час. Если же дорога холмистая/серпантинистая, да плюс, бывает, покапает дождик, то быстрее все равно не получится.

Скутер в ТайландеОрганы управления просты: справа рукоятка поворотная «газа», рукоятка переднего тормоза и кнопка стартера, слева – переключатели света и указателей поворота, рукоятка заднего тормоза, звуковой сигнал. В центре – приборная панель.

Скорее всего скутер вы получите с небольшим количеством топлива. Заправлять его надо бензином с октановым числом не ниже 91. Его можно купить на заправках или обочинах дорог, где в изобилии предлагаются бутылки с «газолином». Вам его любезно зальют в бак.

Что касается цен, то бензин стоит примерно 28 бат за литр. В курортных местах (Ко Чанг, Ко Ланта) таких цен вы не найдете. Уже упомянутые бутылки стоят 40 бат за «почти» литр. Что поделать, курортная наценка, с которой придется смириться. Благо, что мопеды не отличаются большим аппетитом.

Куда ездить?

Да, в общем то, куда хотите. Все, что в округе – все ваше. Сегодня на этот пляж – поехали. Завтра, может, вон на тот? Да без проблем. А вот здесь есть смотровая площадка… Садись, поехали. А вот тут еще и пещера с летучими мышами. И трекинг со слонами. Тоже доберемся. Будучи на Ко Ланте, мы объездили весь остров.

Скутер в Тайланде

В принципе, можно отправиться и на континент, воспользовавшись паромом, но тут уже возникает вопрос комфортности поездки. Для того, чтобы посетить все, что в радиусе 10-20 км, скутер годится более чем. Дальше я бы не поехал. Например, от нашего отеля до Изумрудного озера (Emerald Pool), более 60 км в один конец плюс паром. Для меня многовато. Все же мы туда доехали, а заодно и до горячих источников (Hot Springs Waterfall), но сделали это уже на машине, об опыте аренды которой будет рассказ отдельный.

Скутер же мы использовали для поездок на пляжи. Брали все необходимое, укладывали все это в багажник под сиденье, куда отлично помещался купленный в свое время в Тае непромокаемый рюкзачок «Ocean Pack» на 15 л, и отправлялись купаться и загорать.

Скутер в Тайланде. Парковка возле пляжа

Ездили и на ужин. В один из ресторанчиков в Саладане или какое-либо заведение по дороге, которое приглянулось. Кстати, к вопросу, что лучше арендовать — скутер или машину. В некоторых местах вы просто не найдёте места для парковки авто. Только для скутера.

Заключение. Скутер в Таиланде – насущная необходимость

Все описанное выше – мой субъективный взгляд на то, как оптимальнее передвигаться в Тайланде и уже наработанный небольшой опыт. Я бы не стал брать скутер в Бангкоке или Чианг Мае. А вот курортные места – другое дело. При бронировании отеля меня мало беспокоит, будет ли он находиться на первой линии или нет. Скорее даже наоборот, я совсем не стремлюсь найти именно отель на пляже, т. к. в большинстве случаев пляжей несколько и хочется посетить их все, ну или почти все.

Да и не пляжем единым ограничивается отдых. Поехать «куда глаза глядят» – это тоже входит в программу пребывания в любимом мною Таиланде, и скутер как нельзя лучше предоставляет такую возможность.

Скутер в Таиланде

Хороших поездок, ярких впечатлений, и красивых фотографий на картах памяти ваших фотоаппаратов.

Возможно Вам будет это интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.