Наше освоение Сибири - как организовать поездку в Тюмень и Тобольск

Уверена, какая-то часть нашей аудитории помнит газетные заметки под рубрикой "письмо позвало в дорогу". Если немного перефразировать, то нас в дорогу позвал шикарный роман "Тобол" Алексея Иванова. Именно благодаря ему состоялось наше освоение Сибири.

Решившись, мы одним днём купили:

• авиабилеты Москва – Тюмень – Москва,
  • железнодорожные билеты Тюмень – Тобольск,
  • железнодорожные билеты Тобольск – Тюмень,
  • забронировали отель в Тобольске на одну ночь.

План поездки выходного дня

Расклад был таков: в пятницу после работы мы летим ночным рейсом в Тюмень, по-быстрому перебираемся из аэропорта на железнодорожный вокзал, досыпая в поезде 4 часа, едем в Тобольск.
В Тобольске день гуляем, ночь ночуем в отеле, утром поездом возвращаемся в Тюмень.
День гуляем в Тюмени, ночью самолётом возвращаемся в Москву.

Купили мы все билеты за пару недель до намеченной даты. Через неделю началось: "вылет вашего рейса переносится на полчаса позже". Письмо на электронку пришло.
Ладно, хоть это и ночь, но мы надеемся взять такси и успеть из аэропорта к железнодорожному вокзалу к отходу поезда в 3:58.
Живём ожиданием путешествия.

Проблемы с перевозчиком. Наше освоение Сибири под угрозой

За два дня до даты поездки звонят из компании "Северный ветер" и извещают, что рейс отменяется.
Предлагают заменить на рейс Аэрофлота, вылетающий в 2 часа дня.
Начинаем прикидывать, что тогда у нас получится.
Прилетим в семь по местному. В 7 вечера. Поезд в Тобольск в 4 утра. Как провести "подаренное" авиакомпанией время? Фиг его знает. Даже если никак интересно привести время не получится, удобных рейсов, чтобы что-то изменить, нет. Получается первая ночёвка чуть ли не на вокзале. Или в кресле в аэропорту. Подумаем.

На сайте "Северного ветра" или, по-культурному, "Nord Wind", разброд и шатания. Написано, что рейс идёт по расписанию, изменений нет. А на странице "статус" рейс не находится.
Связаться с "Nord Wind" оказалось невозможно. Вообще. Контактировали по всем каналам связи с нами только боты путём перебора чисел цифровых меню. По кругу. "Оператор ответит вам не ранее, чем через 15 минут". И сбрасывают. Так что пришлось понервничать. Имейте ввиду, если будете иметь с ними дело, что клиентская поддержка фиговенькая. И техническая поддержка тоже. Рейс отменили, но на почту за 24 часа прислали сообщение с предложением зарегистрироваться.

Дождались, пока ещё раз позвонили сотрудники "Nord Wind". Инструкция такова: нам надо самим позвонить в Аэрофлот и зарегистрироваться на их рейс. Автоматом ничего не произойдёт.
Вечер среды прошёл в хлопотах. Дозванивались. Дозвонились, правда. Вроде бы сделали всё в соответствии с указаниями, но на сайте аэропорта брони своей не увидели. Ждём следующего дня.

На следующий день в 14 часов, за 24 часа до вылета, удалось зарегистрироваться и выбрать место без проблем. Можно считать, орг. моменты решились удовлетворительно.

Путь, как он был на самом деле

По изменённому плану, пришлось забить на рабочий день. Взять административный отпуск. И отправиться в путь раньше на 9 часов.

Случайно заглянув на сайт аэроэкспресса, обнаружили, что от Белорусской до Шереметьево нам добираться почти час. Пришлось выйти раньше раннего)))

Самолёт из Москвы в Тюмень Аэрофлот

Пока доползли, пока уладили все формальности, даже время на "попить кофе" не осталось. Посадка. Полёт. Кстати, поговорка "что ни делается - всё к лучшему", за время поездки подтвердилась аж три раза. То, что перевозчика поменяли на Аэрофлот, дало возможность

• сидеть в полёте рядом,
  • нас накормили "обедом" - сэндвичем и чашкой чая,
  • мы получили возможность погулять в экопарке.

Прилетели мы, соответственно, вечером.

Аэропорт Рощино Тюмень. Наше освоение Сибири

Наше освоение Сибири началось!

Тюмень. Аэропорт - город

От аэропорта легко добраться до города на рейсовом автобусе №10, он красного цвета. Охранник в аэропорту ответил, что до ж/д вокзала ехать минут 20. Так и вышло.

Этот автобус - полуэкспресс, делает несколько остановок по пути следования. Это удобно, если надо добраться до аэропорта, а к вокзалу  возвращаться не хочется или несподручно. Собственно, мы этим и воспользовались, сев в автобус около экопарка, когда возвращались домой.

Аэроэкспресс №10 Тюмень

Везде, кроме отеля - забегу вперёд - принимают к оплате банковские карты. Причём именно в Тюмени при оплате картой проезд стоит 26 руб., а при оплате наличными 27 руб. Пустячок, а приятно. Да, и без маски не пустят в автобус. Может, и пустят, но мы не пробовали.

Пока ехали, уже почти стемнело. Наше освоение Сибири началось с того, что мы увидели город при свете фонарей. После прогулки и ужина пришлось искать место, где бросить кости на несколько часов, до ранне-утреннего поезда. Не хотелось переплачивать , но не хотелось и в гадюшник.

Железнодорожный вокзал ТюмениТюмень

Выбор остановили на "комнатах длительного пребывания" тюменского ЖД вокзала. Встртила нас такая кондовая совковая тётя. Правда, табличку "мест нет" она нам не показала, но и выбора не предложила. Сказала, что у неё есть только один одноместный! номер за 1600. И хотя предварительное знакомство наше с прейскурантом доставало из памяти другие ценники, согласились на это.

Бельё несвежее, одна подушка, туалет на этаже - это мелочи. Есть возможность расправить члены. И да, я ступила, когда озвучила 6 часов. Поезд подали настолько раньше, была стоянка в Тюмени 45 минут, что можно было ограничиться 4 часами. Что ж, задним умом все ямы полны...

Поезд от Тюмени до Тобольска (№060 УА)

Дождавшись, пока подошёл наш поезд, мы поскакали на посадку. В момент покупки нам попался фирменный поезд. Поэтому мы на 4 часа дороги получили не только накрахмаленное бельё, кондиционированное купе и вылизанный туалет с электронным табло свободен/занят, но даже набор туриста с тапочками, зубной пастой и рожком для обуви.

Фирменный поезд. Вагон купе

За полчаса до Тобольска милейшая проводница разбудила, предложила чай. Отказались. Ничего не запомнилось. Было замечательно и сонно под мерный чики-тук.

Железнодорожный вокзал Тобольска

Железнодорожный вокзал Тобольска находится в лесу, а не в черте города.

Железнодорожный вокзал Тобольска. Наше освоение Сибири

Тобольск. Железнодорожный вокзал - город

В то время, когда мы приехали - 8 утра - курсировали уже рейсовые автобусы.

Автобус № 4 Тобольск

Позабавило расписание, наклеенное прямо на столб)))

Остановка автобуса у ЖД вокзала, Тобольск

Первая же попавшаяся в интернете статья о том, как добраться от вокзала до тобольского кремля, на поверку оказалась устаревшей. Автобус №4 действительно ходит, но вот к Кремлю уже не идет, а сворачивает раньше. Нам это было не критично. Мы доехали до ближайшей отмеченной достопримечательности - Сквера декабристов. И начали свою прогулку. Как мы провели один день в Тобольске, читайте здесь.

Переночевав в офигенном отеле, наутро вызвали такси до вокзала, который в лесу. По совету хозяйки вызвали заранее, с вечера. Потому как в 6 утра в воскресенье с автобусами там проблематично. Список служб такси внушительный. Кто-нибудь да вывезет.

Список служб такси Тобольск

Поезд от Тобольска до Тюмени (№331 ЙА)

Этот поезд был самый обычный. Не фирменный. Без кондиционера в купе и с жутковатым туалетом. Какие там тапочки!

Дверь в коридор была открыта, потому что в купе было нечем дышать. Все разговоры всех пассажиров-ранних пташек, вылезших из своих каморок в коридор по причине отсутствия воздуха, были нам доступны.

Но... полежали, подремали, доехали. В 11 мы уже в Тюмени. Досматриваем, что не посмотрели вечером. И на самолёт. На автобусе, благо, аэропорт расположена близко, менее 10 километров от экопарка.

Самолёт из Тюмени в Москву U-tair

Приехали в 20 часов. Наше освоение Сибири почти закончилось. Регистрация начиналась в 20.50.

Поужинали в тюменском аэропорту Рощино в кафе "Максим".
Зарегистрировались на рейс. Посадили нас не рядом. Сказали, нет возможности. Автоматическая рассадка.

Аэропорт Рощино Тюмень

Накупили сибирских сувениров.
Посмотрели киношку, скачанную на телефон.
Дождались посадки.

Достались места в последнем ряду. Спинки, понятное дело, не откидываются. Но 2.5 часа можно вытерпеть. Чтобы сидеть рядом, поменялись с любезно согласившимся пассажиром. Несмотря на ночное время, отдохнуть не удалось. Мамаша с грудничком решила, что не стоит мешать спать папе, а в хвосте самолёта ребёнку голосить сподручнее, переместилась со своего места и простояла над нами часть дороги. Пришлось собрать всю толерантность в кулак.

Прилетели раньше, но выпустили нас из самолёта, то есть трап подали, как по расписанию.

Отмечу, что сотрудники U-tair не дали позабыть поговорку "Заставь дурака богу молиться - он весь лоб расшибёт". За время полёта они постоянно ходили по салону, будили спящих людей, заставляя надевать маски и грозя санкциями "по прибытии в аэропорту". И сообщения не менее пяти раз запускали по говорилке. Причём у самих маски были "в нижнем предлежании", висели на губах. Удивляюсь я на них...

Возле аэропорта, как водится, кучи таксистов. Мы же воспользовались онлайн вызовом такси, чтобы добраться до дома.

Наше освоение Сибири. Что почём

Ну и теперь итоги. Во сколько обошлась нам поездка выходного дня 21.08.20 - 23.08.20. Вот, пожалуйста, наиактуальнейшие данные.

На что потратили

КоличествоСколько потратили

Примечания

Авиабилеты Москва – Тюмень – Москва218484Nord Wind, без багажа
U-tair, без багажа
Железнодорожные билеты Тюмень – Тобольск23620Фирменный.
Купе, 2 верхних
Железнодорожные билеты Тобольск – Тюмень21800Купе, 1 верхнее, 1 нижнее
Комната длительного отдыха на ЖД вокзале в Тюмени11600
Номер в отеле в Тобольске на одну ночь,
с завтраком
эликсир Таёжный,
колокольчики,
магнитик

Получилось всё вместе примерно 45 тысяч за двоих на выходные. Много это или мало - каждый для себя решает сам. Как я прикинула, не дороже, чем предлагает Правительство Москвы с компенсацией по катре МИР (акция по поддержке внутреннего туризма 21-28 августа 2020 года).

Наше освоение Сибири

Так что... хороших вам путешествий, дорогие друзья!

P.S. Если ещё не читали, то крайне советуем прочитать роман "Тобол". Или прослушать аудиокнигу в шикарнейшем исполнении Ивана Литвинова.

Вас также может заинтересовать...