Туда - Turkish Airline, обратно AirMalta + Meridiana. Сравнение питания
Полетали мы в последние 3 месяца! Да так получилось, что всё разными компаниями - Люфтганзой, Грузинскими авиалиниями, а в последнем путешествии аж тремя перевозчиками - Турками, Мальтийцами (Air Malta) и Итальянцами (лоукостер Meridiana). Про питание на борту Turkish Airline мой сегодняшний рассказ, по последним двум тоже слегка пройдусь.
Отступление про самолёты
Интересно получается. Даже когда знаешь модель самолёта, не можешь предугадать, какая у него "начинка". Даже самолёты одной и той же модификации имеют разные кресла, столики для еды. У каких-то есть удобный подстаканник, у каких-то нет.
Вот, например, Боинг 737-800, совершающий перелёт от Москвы до Стамбула.
Кресла современные, с мониторами, с удобными столиками и автономными подстаканниками. Супер!
Компоновка кресел стандартная, 3+3.
А вот тот же Боинг 737-800 от итальянцев.
Тоже 3+3, но сами кресла совсем другие.
Больше похож на Боинг 737-700, переправляющий нас по маршруту Стамбул - Мальта.
Такие же "грустные" кресла.
Неожиданностью стал для меня Аэробус 320 на маршруте Мальта-Милан.
Каких-то существенных отличий с Боингом я не нашла.
Во всех 4 самолётах расстояние между рядами не совсем уж угнетающее, но весьма скромное.
Питание на борту Turkish Airline, рейс Москва - Стамбул
Перелёт длился 3 часа. Прошло около часа, когда пассажиров предложили накормить. При бронировании билетов на этот рейс была возможность выбрать тип питания. Список внушительный - около 20 разных типов - вегетарианское, безглютеновое, кошерное, халяльное, бессолевое, фруктовое и другие. Мы выбрали обычное, рыбное, халяльное и кошерное.
Обычный обед
Напитки предлагали и безалкогольные, и алкогольные.
Вино, и белое, и красное, было настоящим.
Под фольгой набора обычного питания скрывалось аппетитное горячее. На вкус оно было замечательное. Благодаря подливке с овощами ничуть не сухое, в меру солёное, не требовало никаких дополнений.
Булочка свежая, даже подогретая.
Можно её съесть с маслом или с нежнейшим пудингом.
Рыбное питание
Рыбный обед выглядел почти также, только фольга была другого цвета.
Впервые видела такое заботливое отношение - чтобы запах рыбы не распространялся по салону, еда была упакована дополнительно в лист пергамента.
В остальном состав обеда такой же, как обычного.
Кошерное питание
Эффектнее всего выглядел этот набор. Не просто на подносе, а упакованный в коробочку.
Причём коробочка запечатана серьёзно.
Внутри почти такой же состав обеда.
Сделанные по всем правилам вкусные колбаски.
Плюс нежнейший клубничный бисквит.
Халяльное питание
А здесь нас ждал сюрприз. Когда спросили, где специальное питание, его сначала искренне поискали. Потом сообразили, что обычный обед и есть халяльный - это же "питание на борту Turkish Airline". Название авиакомпании определяет...
Питание на рейсе Стамбул - Мальта
Этот перелёт длился 2,5 часа. И мы ничего не ждали... Ошибались.
Сразу после взлёта нам предложили настоящий полноценный обед. Оказывается, такая практика заведена авиакомпанией на международных рейсах.
Обычный обед.
На этот раз - тоже рис, но с овощами, а не с мясом.
Вместо салатика - творог с зеленью. Здоровое питание, при всём раскладе.
Рыбный обед.
На этот раз рыба досталась мне. Ответственно заявляю, что она нежнейшая, какая-то типа трески или зубатки с замечательно приготовленными овощами.
Питание на борту Air Malta
Перелёт от Мальты до Милана длился менее двух часов, и мы не знали, чего ждать от перевозчика.
Оказалось, ничего хорошего ждать не стОит. Сэндвич с бутылкой воды - именно такой "щедрый" перекус мы получили.
Сыр, бледная колбаска, кусочек сладкого перца - содержание сэндвича. Можно подумать, что так кормят на рейсах небольшой продолжительности.
Но на рейсе Мальта - Москва, длящемся 4,5 часа, как оказалось, кормили точно также. Нерешённым остался вопрос - может быть так на ночном рейсе? Но выяснить, как кормят на дневном, возможность вряд ли представится.
Питание на борту итальянской авиакомпании Meridiana
Для начала хочу поглумиться. Как видим на листовке безопасности, русский язык не считается одним из 14 самых употребляемых пассажирами итальянской авиакомпании. Удивило!
Что касается еды, в 3,5-часовом перелёте от Милана до Москвы она оказалась ещё скуднее, чем в предыдущем коротком.
Полстакана кофе и булочка.
Кофе можно было забелить сухими сливками.
В булочке скрывался тонюсенький кусочек мяса.
Питание на борту Turkish Airline. "Послевкусие"
В общем, "турки" порадовали. И составом обедов, и количеством еды. Имейте в виду, если хотите, как и мы, выбрать что-то особенное, заявку оставлять надо не менее, чем за 24 часа до перелёта. И бронировать места тоже можно заранее и бесплатно (обычные места). Вполне солидная авиакомпания, как оказалось.
Пересадка в Стамбуле у нас была менее 2 часов, не утомительная, но можно было объесть Дьюти Фри (в смысле, надегустироваться лукума) или "зацепиться" взглядом за колоритные картинки.
Те компании, которые действительно кормят своих пассажиров, проранжирую по убыванию. Трансаэро, Аэрофлот и S7 не вошли в список, потому что летали ими давно, многое могло измениться.
- Emirates Airlines
- Turkish Airline
- Thai Airways
- Georgian Airways
- Lufthansa
Некоторые компании в признательность за пользование их услугами торжественно вручают пассажирам сэндвич (Уральские авиалинии, Air Malta, Meridiana, Smile).
Некоторые не кормят совсем (Vueling, Air Asia, Easy Jet, Победа).
Сытых вам перелётов, дорогие друзья!