Из России в Испанию. От дома до дома. Часть 3
Приветствую всех. Продолжу свой рассказ о поездке на машине из России в Испанию. В прошлых частях я рассказывал о выборе способа и планировании маршрута поездки. Теперь пора рассказать о самой поездке. Так выглядела конечная цель маршрута.
Выезд из Москвы
Первоначальный план был таков, чтобы приехать в Брест к 9 часам утра. Как раз заканчивалась пересменка у пограничников, да и весь день был впереди, что давало серьезную надежду доехать до первого пункта нашей поездки "из России в Испанию" еще засветло, чтобы спокойно разместиться в гостинице, поужинать, отдохнуть. Забегая вперед, скажу, что очень оказалось правильное решение – заранее предусмотреть место отдыха. После полубессонной ночи, и после преодоления более чем полутора тысяч километров (на самых легких, на самом деле), отдых оказался как нельзя кстати, причем, отдых полноценный, с нормальными ужином, сном.
До Белорусско-Польской границы немногим больше 1000 км. Из которых чуть менее 500 приходятся на нашу трассу М1, с населенными пунктами, светофорами. Остальное – дорога по Белоруссии, вообще без населенных пунктов и светофоров. Опять-таки, учитывая опыт прошлой поездки и принимая во внимание несложные расчеты, пересечь соседнюю страну часов за 6 вполне реально. Ну и еще столько же отведем на родные дороги с пробками, ремонтами покрытия и прочими прелестями современного российского дорожного бытия.
Выехали в 9 часов вечера в четверг, когда час-пик начал уже спадать и машин в Москве было хотя еще много, но «стоящих» участков уже не было.
Первым за рулем поехал я и, в конечном счете, дорулил до Белоруссии, вернее, почти до нее, до последней АЗС недалеко от границы, где остановились залить полный бак, перекусить, запастись кофе для водителя, ну и выгулять своего барбоса-путешественника. Далее рулил сын.
Как минимум половину соседней страны проехали в темноте, и единственным, на что обратили внимание, это была авария на полосе по направлению к России. Иномарка (кажется, белый БМВ), столкнулась с лосем. Сочувствуем и лосю и водителю.
Собственно, что в темноте, что на свету, на трассе, пересекающей Белоруссию, смотреть не на что. Дороги, поля, небо и… И все. Даже машин очень мало. Довольно скучная трасса, усыпляющая своей монотонностью, хотя и с хорошим покрытием, газоном, разделяющим встречные полосы.
Всю дорогу до Бреста собакен честно простоял в ногах. Машина была загружена полностью, осталось только место впереди, ни отодвинуть сиденье до конца назад, ни откинуть спинку было нельзя, и пес ехал в ногах у пассажира. Первые сутки он так и не прилег, героически борясь со сном, но регулярно роняя голову на сиденье или ноги сидящего рядом.
Он так и не прилег ни разу. Хотя впоследствии вполне уютно устраивался на коврике перед пассажирским сиденьем, не оставляя тем самым почти никакого места для того, чтоб хоть с минимальным удобством разместить там ноги.
Граница Белоруссии и Польши на пути из России в Испанию
Доехали в точности как и планировали – около 9 утра приехали к погранпереходу. Мы не были там первыми, но одни из первых, что позволяло надеяться на небольшую потерю времени на оформление всех бумаг и прохождение требуемых формальностей. К сожалению, надежд поубавилось, когда проезд, наконец, открыли в 9 часов, и после предварительной проверки мы оказались на территории погранперехода.
Машин было много, а вот активной деятельности – мало. Проверки проводились неспеша, с ленцой, было понятно, что количество осмотренных машин в единицу времени никак не влияет на зарплату стражей границы и не оговаривается внутренними уставами, правилами и т. д. Это справедливо как для наших, вернее, белорусских пограничников, так и для польских.
Вся процедура прохождения границы заключается в формуле: ждешь->опять ждешь->все еще ждешь->наконец отдаешь документы->ждешь, опять ждешь->получаешь документы->наконец-то проезжаешь шлагбаум, въезжаешь на мост через реку Буг, разделяющую два государства, въезжаешь на польскую территорию и… смотри формулу сначала.
На польской стороне оказалось, что проходить нам надо было не через зеленый, а через красный коридор. Из-за собаки. Вот только не знали мы это, вернее, я интересовался, какую очередь надо вставать, и везде читал, что никаких проблем быть не должно, через зеленый коридор. И вот, когда уже, отстояв очередь, мы подъехали к будочке, где сдают документы, и серьезный, наверное, в полном соответствии с должностной инструкцией, пан, сказал, что нам надо в очередь в красный коридор. При этом наши документы он взял, не переставая смотреть на нас осуждающе.
Жизненный опыт подсказывает, что иногда надо дать людям почувствовать свое превосходство (будь то должностное, или даже случайное, в данный конкретный момент времени), причем чем меньше значимость занимаемого поста, положения человека, тем больше желание оказаться выше, значимее других, и, в конечном итоге, если нет цели или возможности мгновенного получения каких-либо материальных выгод, проявить снисходительность, «снизойти», проявить понимание и гуманность. Наверное, это и считается властью.
Как бы то ни было, так все и получилось. В ответ на строгий, осуждающий взгляд, мы с сыном, не сговариваясь, на русско-английском, с добавлением нескольких польских слов, стали «сбивчиво» объяснять, что мы не знали, что вот только там, на той стороне границы сказали, что зеленый коридор – это правильно, что собака не породистая, не является какой-либо ценностью и т.д. В конце концов, если пан желает, и того требуют правила, мы готовы выбраться из этой очереди и, если он нам поможет, переехать в красный коридор.
Выслушав, он, явно все еще осуждая «этих русских», забрал наши документы и начал их оформлять. Стало понятно, что никаких других коридоров нам не понадобится. В итоге, после потраченных на все оформления 3 часов, перед нами открылся шлагбаум, и наша машина въехала на польские дороги.
Из России в Испанию. Польша
Надо сказать, что ничего особо запоминающегося по дороге не было. Польские дорожки, как и полагается, узкие, однополосные, по крайней мере, в пределах нескольких десятков прилегающих к границе километров.
Далее становится полегче, и чем дальше от границы, там чаще встречаются магистрали, тем выше скорость движения.
Согласно плану, до гостиницы доехали засветло, где наконец-то можно было вылезти из машины, размяться, и устраиваться на полноценный отдых. Разместились в этой гостинице, где нас встретили вот такие мимикрирующие «хозяева».
Разместившись в номере, раскидав по-быстрому вещи, пошли с сыном поужинать, выпить по кружечке пива. Барбоса накормили, напоили, и оставили в номере отдыхать, нашего четвероногого путешественника.
Пока ужинали, спланировали завтрашнюю поездку в мемориальный комплекс «Освенцим», а заодно обсудили планы по дальнейшей поездке. У нас еще оставались недоеденные котлеты, которые надо было съесть, чтобы не испортились, нетронутые упаковки с колбаской, несколько пирожков. Мы решили, что завтра купим в дорогу воду, решили, что сначала съедим котлеты, а потом уже возьмемся за то, что вряд ли испортится в ближайшее время.
По возвращении в номер, едва открыв дверь, сын сразу сказал, что с котлетами у нас проблем нет, впрочем, как и с пирожками. В том смысле, что нет котлет – нет проблем. Пакет, в котором лежала наша снедь, валялся посреди комнаты, разорванный, а клочки от бумажного пакета, в котором хранились припасенные котлетки, ясно указывал, что наш песик взял на себя, вернее, в себя, часть наших проблем, состроив себе второй ужин. До всех пирожков он не добрался только потому, что часть была упакована в пластиковые контейнеры. Причем умудрился даже вскрыть одну из вакуумных упаковок с колбаской.
Ну что ж. Не такая уж и проблема. Надо было укладываться спать. Полноценный сон в нормальной кровати никоим образом не сравнится с неспокойным сном в автомобильном кресле. Мы действительно выспались после тяжелой бессонной ночи. Утром же, выгуляв пса, наскоро позавтракав, мы оставили нашего третьего участника поездки в номере, а сами отправились к открытию осматривать то зловещее место, которое было расположено буквально на другом берегу протекающей возле отеля речки. О посещении «Освенцима» я напишу отдельно.
Из России в Испанию. Европа
Собственно, ничего примечательного в поездке не произошло. Дорога, дорога, нечастые остановки… Из Освенцима можно было поехать в объезд Чехии, что позволяло обойтись без оплаты проезда по ее дорогам, но удлиняло путь, и заставляя ехать отнюдь не по магистралям. Учитывая, что я все равно планировал на обратном пути заехать в Прагу, а, значит, все равно придется платить за проезд, решили сэкономить время и до Германии доехать напрямую.
Темнота нас застала где-то ближе к Франции, решили, что въедем туда и будем искать ночлег. Надо сказать, что чем больше движешься по Европе на запад, тем явственнее меняются дороги. Да, они становятся лучше, шире, скоростнее, но если в Польше постоянно по пути попадались деревни, где всегда найдется где остановиться, перекусить, или даже заночевать, то в Германии, Франции, такого изобилия на магистралях уже не встретишь. Возможно, если съехать с автобана и добраться до ближайшего населенного пункта, то можно найти ночлег, но, учитывая дефицит времени, хотелось бы найти гостиницу, не отклоняясь от маршрута. Вот с этим и возникла проблема.
Создалось впечатление, что на трассах во Франции мотелей не предусмотрено в принципе. Вернее, получилось так, что вполне крупный отель мы нашли уже ближе к рассвету. Если не отклоняться от плана, на отдых могли потратить 2-3 часа. Запрошенная на ресепшен сумма за номер, да еще учитывая собаку, в 90 евро показалась слишком завышенной, учитывая, что на отдых у нас всего-то несколько часов. В итоге, пару часов дружно поспали в машине, остановившись на специальной стоянке.
Далее остановок мы уже не делали, т. к. въехав днем в Испанию, останавливаться уже не хотелось. Оставалось проехать примерно 1000 км, что после 4 тысяч уже казалось не так много и подогревало желание поскорее добраться до цели нашего путешествия.
Испания неожиданно удивила ровными дорогами, везде, как минимум, двухполосные, ну а красивые пейзажи, голубое небо и прочие местные особенности прилагались. Правда, дороги во многих местах платные, и проезд недешев, как и во Франции. Зато испанский бензин дешевле.
Зачастую разделительная полоса между встречными потоками машин засажена довольно плотными кустами высотой метр-полтора. Ценность этого мы оценили, когда ехали уже в темноте. Эта растительность очень хорошо защищает от ослепления дальним светом, так что во многих местах можно было не переключаться на ближний, т. к. риска ослепить кого-то практически не было никакого.
В итоге, после полуночи с воскресенья на понедельник, мы, отмахав 5 тыс. километров, пересекли практически всю Европу, проехав через 7 стран, и добрались до места, где в ближайшее время должен жить сын и пес.
Все, быстро в душ, и спать. Двое суток без нормального отдыха, более 3 тыс. км. дали о себе знать. Все будем осматривать, разбирать завтра. Заодно потратим следующий день на отдых, осмотрим пару достопримечательностей. Немного расслабимся, отдохнем перед обратной дорогой.
Если заинтересовала какая-то конкретика, пишите вопросы в поле "Комментарий".
Какую делали визу, требовали ли бронь отеля?
Делали визу туристическую. Бронь отеля предоставили реальную для первого отеля по дороге, в Освенциме. Далее в маршрутном листе указывали просто слово "мотель" в качестве места ночевки. Подробнее о получении визы - наша статья виза в Испанию самостоятельно.
Люди уже пользовались и благодарили за понятность.
Спасибо за интерес. Если будут вопросы, ответим по возможности подробно. Задавайте.
Имейте в виду, с 17 декабря происходит смена оператора для получения испанской визы. Возможны проблемы.
Да, еще. Там, где останавливались на 2-3 ночи (Барселона, Малага), предоставляли для получения визы распечатку, бронь с Букинга. Но отменяли ее потом, специально выбирали отели с бесплатной отменой бронирования. Так показалось логичнее сделать.
Добрый день! Какие документы потребовались на автомобиль? Где вы получяли страховку?
Здравствуйте.
На машину нужны:
Водительское удостоверение
Копия свидетельства о регистрации ТС
Международная страховка (Грин-карта)
Если ездите по доверенности - то она тоже нужна.
Страховку можно сделать в любой страховой компании, где они есть. В принципе, на подъезде к границе (в моем случае к Белоруси), на обочинах стоят газелеподобные микроавтобусы, где можно сделать копии документов, оформить страховку и т. п.). Я, конечно, страховку заранее бы оформил, ну а это - так, на крайний случай.
Необходимо ли вносить оплату за автомобиль на границе, так сказать залог авто, для машин старше 3 лет. или не требуется на границе?
Я ничего такого не помню. У меня машине было 4 года, и на границе только документы проверяли, никаких платежей.
Добрый день. Подскажите пожалуйста сколько денег у Вас ушло на бензин и сколько на платные дороги/виньетки?
Здравствуйте.
Сейчас уже сложно вспомнить точно, но в Польше ничего не платили, в Чехии виньетка стоит вроде порядка 300 крон на 15 дней, Германия бесплатно, платные дороги были во Франции и Испании, но точных цифр уже не вспомню. Обратно ехали через Швейцарию, там тоже надо виньетку покупать. Можно было сразу в Германию, но нам в Баварию было ближе через Швейцарию. Что-то около 30 франков их местных виньетка стоит.
Когда мы ехали, бензин был самый дорогой. Больше всего цена была во Франции. В Испании заметно ниже. Тогда 95-й стоил во Франции что-то около 1.5-1.6 евро за литр, в Испании - около 1.35 евро. Я был через год после поездки в Испании, цены на бензин тогда снизились центов на 10-15 ориентировочно.
Я считал, что в один конец пробег был 5000 км. В среднем стоимость бензина тогда я принимал за 1.45-1.5 евро. При расходе 8-8.5 литров на сотню получается что-то порядка 600 евро в один конец.
Добрый день!
А скажите, если получить визу в испанию, но до неё не доехать, скажим так: до голандии и обратно.
Отметки ведь не ставят в паспорт в испании?
Здравствуйте.
Не ставят. На машине вы все равно пересекаете границу шенгена либо в Польше, либо в Финляндии. Ну или через Прибалтику в крайнем случае. Там и поставят штамп.