Прокладка маршрута из Москвы в Малагу. Часть вторая

Здравствуйте, друзья. О причинах поездки в Испанию своим ходом рассказал вам раньше, в статье «На авто в Испанию - реально». Следующим этапом подготовки к поездке были, помимо сбора необходимых документов на машину, барбоса и самих себя, прокладка маршрута, расчет хронометража поездки, прикидка бюджета, «заправка» навигатора свежими картами стран, по которым предстояло ехать, и решение возникающих при этом прочих задач. С маршрутом поможет всезнающий и вездесущий гугл, форумы автопутешественников с информацией о возможных неожиданностях при прохождении границы, передвижения в других странах, а также собственный опыт поездок на машине за рубежом. Наш маршрут "от" и "до" выглядел так. Но были нюансы...

прокладка маршрута из москвы в малагу

Прокладка маршрута из Москвы в Малагу. Кратчайший путь

Маршрут

Собственно, прокладка маршрута занимает несколько секунд, достаточно ввести начальный и конечный его пункты. Гугл сразу же выдал 3 возможных варианта, из которых я ни один не выбрал. Дело в том, что планировалось единственное небольшое отклонение от маршрута. Раз уж придется ехать через Польшу (а как ее объедешь?), то решили с сыном посетить такую достопримечательность, как концлагерь «Освенцим», он же «Аушвиц». Когда еще выберемся в те края, да и выберемся ли вообще?

Значит, придется добавить один промежуточный пункт, городок Освенцим. Что ж, гугл не против, и мгновенно выдал маршрут с учетом пожеланий. Осталось решить, соглашаться ли с предложенным вариантом или внести в него еще какие-либо поправки.

Планирование маршрута в Малагу

Планирование маршрута из Москвы в Малагу. Дорога с платными участками

Например, можно попытаться исключить платные дороги, которых на пути должно встретиться не мало. Гугл предложил и такой вариант, правда, расчетное время увеличилось на 7 часов, а маршрут стал длиннее на… 80 км. Что по сравнению с общей длиной в без малого 5 тыс. км вообще ничто.

Планирование маршрута из Москвы в Малагу

Планирование маршрута из Москвы в Малагу. Бесплатная дорога

Казалось бы, вот лучший вариант, лишних менее 100 км. Вот только увеличение времени как-то не сочеталось с удлинением маршрута. Тут еще и опыт прошлой поездки пришел на помощь, когда я, проходя границу Белоруссии с Польшой через погранпереход Домачево, проложил на навигаторе «короткий» маршрут. Свою ошибку я понял через несколько часов после пересечения границы. Узкие дорожки, населенные пункты, как будто стоящие вплотную друг к другу, не дающие ни малейшей возможности «надавить тапком», чтобы стрелка спидометра наконец сдвинулась вправо от надоевших цифр 50-60 км/час.

В общем, я проклял все на свете, когда часа через 3 оказалось, что проехал, дай бог, 150 км. Хотя всю Белоруссию (600 км), преодолел часов за 6. Значит, впредь, без особой надобности я на второстепенные дороги ни краешком бампера!

Учитывая разницу во времени, на этом маршруте ожидало примерно то же самое, только польские деревни сменили бы французские и испанские, где вероятность застрять в пробке, тащиться за каким-нибудь трактором без шанса на обгон возрастали многократно. Конечно, отсутствие необходимости платить за проезд по магистралям это плюс, но вот даст ли такая поездка выигрыш в экономии топлива и, главное, времени – большой вопрос.

Что-то подсказывало, что бензина на движение по населенным пунктам со светофорами, ремонтами дорог, перекрестками, регулярными торможениями/разгонами, рваным ритмом движения, понадобится не только не меньше, чем при равномерном движении по магистрали, пусть и с большей скоростью, но даже больше. Ну и, конечно же, время, время… По расчетам и так получалось, что для движения понадобится почти двое суток, и это без учета на остановки поесть/поспать/заправиться.

Значит, при всем богатстве выбора, соглашаемся с гуглом и едем по проложенному маршруту.

Прокладка маршрута. Ночевки и где поесть

Собственно, заранее было известно только одно место ночевки – Освенцим, где заранее была забронирована при помощи букинга гостиница. Нужна была такая, где можно разместиться с собакой. Такая была быстро найдена, да еще и по вменяемой цене, да еще и с русскоязычным персоналом. К тому же и недалеко от цели нашего там интереса – комплекса «Освенцим».

Планировалась еще одна остановка, которую собирались сделать где-нибудь во Франции, но заранее ничего не бронировалась, т. к. рассчитывали заночевать там, где будем в момент, когда захочется отдохнуть, а будет ли это на въезде в эту страну, или уже ближе к Испании – неизвестно. Решили, что по пути что-нибудь найдем.

С едой вообще не заморачивались. Из Москвы выезжали вообще с целой сумкой бутербродов, котлеток, пары упаковок колбаски в вакуумной упаковке и небольшого количества фруктов. Вдобавок была куплена минералка, несколько банок энергетика (того, который окрыляет), на всякий случай. На всю дорогу, конечно, не хватило бы, да и не планировалось такое, но как минимум до Польши проблем с питанием быть не должно. Единственное что покупали, это кофе ночью на заправках.

Да и потом обходились сэндвичами, напитками (безалкогольными, конечно) и прочей снедью, которую можно купить в магазинчиках или автозаправках. Можно было бы, конечно, остановиться и поесть более плотно, но наличие собакена несколько ограничивало такую мобильность. Можно сказать, что подобное питание в дороге – отнюдь не самая большая расходная статья в бюджете поездки.

Топливо

Гораздо дороже овес, в смысле, бензин. Даже грубая прикидка, что на дорогу «туда» в 5 тыс. км (округлили в бОльшую сторону) при среднем расходе в 8.5 л на сотню и при цене бензина, опять-таки высчитывая среднюю цену примерно в 1.35-1.4 евро за литр, понадобится, без малого, 600 евро. И это только в один конец.

Опять попросив помощи у гугла, выяснили текущую стоимость топлива в странах по нашему маршруту. Оказалось, что самый дорогой бензин в Германии и Франции, в последней чуть ниже, но буквально на несколько евроцентов. Зато дороги в Германии бесплатные, а во Франции - нет.

Было решено, что первый раз заправляемся перед въездом в Белоруссию, потом с полным баком въезжаем в Польшу. Дальше, вплоть до Германии, как получится, но с расчетом, что опять полный бак заправляем на выезде из Чехии, пересекаем немцев на том, что в баке, а дальше стараемся максимально сократить заправки во Франции с тем, чтобы заправляться уже в Испании, где стоимость бензина ниже. Так и получилось, во Франции заправились полтора раза. Первый раз на въезде полный бак, затем залили столько, чтобы без проблем доехать до Испании, и заправляться уже там.

Сколько получилось выиграть в деньгах – не скажу, но, как говорил дядюшка Скрудж в диснеевском мультфильме: «сэкономленный доллар – это заработанный доллар». Думаю, экономический эффект в виде нескольких (а может даже в десятке-другом) евро все же был.

В итоге, прокладка маршрута завершена, «заправлены в планшеты космические карты», в смысле, карты и маршрут в навигаторе, предполагаемые расходы прикинуты, остается дождаться времени выезда. А старт был запланирован на четверг, на вечер, с тем, чтобы утром, часов в 8 – 9 уже быть в Бресте на границе, перейти ее и доехать до первого пункта, Освенцима, желательно, еще засветло.

Что ж, поедем мы уже в третьей части нашего рассказа. Если появились вопросы, задавайте их в поле «Комментарий». Отзыв о посещении "Освенцима" можете прочитать здесь.

Вас также может заинтересовать...

5 комментариев

  1. Алена:

    Хотелось бы ещё прочитать отзыв про посещение достопримечательности в Польше "Освенцим". Если есть фотографии было интересно их посмотреть. Заранее спасибо!

    • Andiriney:

      Да, разумеется будет отзыв. Про всё, что в пути было примечательного, планируем написать.
      Спасибо за интерес! И с наступающим!

    • Andiriney:

      Отзыв размещен, читайте!))

  2. Edwardunsot:

    Я считаю, что Вы ошибаетесь. Давайте обсудим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика