15 характеристик мониторов, о которых полезно знать перед покупкой

Выбор любого компьютера или какого-либо комплектующего начинается с определения критериев, коими в данном случае являются технические характеристики. Согласитесь, при покупке, например, монитора определения «чтобы хорошо показывал» мало, надо знать, какого размера нужен дисплей, с каким разрешением, как он будет подключаться, для каких целей использоваться (для игр, офисной работы). Чтобы ответить на эти и целый ряд других вопросов надо знать, какие характеристики мониторов есть, какие важны, какие не очень, а о чем обычно в официальных спецификациях умалчивается.


Содержание:


Характеристики мониторов

Давайте кратко перечислим те характеристики, которыми обладает каждый монитор без исключения. Сделаем небольшой гайд с кратким описанием, что это такое, насколько важен параметр, на что влияет и к каким значениям желательно стремиться.

К сожалению, отнюдь не все характеристики можно встретить в описаниях на монитор, будь то экран ноутбука или дисплей для стационарного ПК. В то же время среди тех параметров, которые обычно скрываются, есть весьма интересные, которые могут повлиять на качество изображения.

1. Тип матрицы


Это указывается почти всегда. Основные используемые сейчас типы матриц – это TN, IPS, VA и их модификации. Более подробно можно прочитать в другом моем материале.

2. Разрешение экрана

Это размер экрана по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Наиболее популярные и часто встречающиеся в ноутбуках экраны имеют разрешение FullHD (1920x1080). Помимо этого, есть еще большое количество других разрешений, некоторые из которых встречаются чаще, некоторые реже.

Физически эта характеристика означает количество пикселей на экране, из которых состоит изображение. Чем больше пикселей на единицу площади экрана, тем, в теории, более качественная картинка, т. к. пиксели становятся меньше и все менее и менее заметными. Пропадает «зернистость» изображения.

resolution

В то же время не следует забывать и про стоимость. Чем больше разрешение, тем выше цена (в данном случае я оперирую неким усредненным дисплеем, и не сравниваю высококачественный экран с меньшим разрешением с бюджетным, но с более высоким разрешением).

Если речь идет об игровом ноутбуке или мониторе, то следует учитывать и другой момент. При использовании видеокарт класса GTX 1070/1080 практически в любой игре вы сможете выставить настройки графики на максимум или близко к нему.

Если же экран имеет разрешение 4K (3840 х 2160), то для того, чтобы получить удовольствие в играх от картинки на максимальных настройках графики, видеокарт GTX 1070/1080 уже может и не хватить. Может понадобиться установка пары таких видеокарт, а то и больше.

3. Яркость

Указывается в спецификациях на любой монитор. Это величина, измеряемая в кд/м2, (канделах на квадратный метр). Собственно, что это за характеристика, понятно из названия. Строго говоря, чем выше значение этого параметра - тем лучше. Отрегулировать экран, снизив его яркость, не составляет труда.

brightness

Что касается экранов ноутбуков, то этот параметр важен еще по той причине, что сама конструкция этого вида компьютера допускает использование его не только в условиях офиса или дома, но и в поездках, на улице, где яркое солнце или иной источник освещения будет засвечивать изображение на экране.

При небольших значениях яркости пользоваться таким экраном при ярком свете будет сложно. Если максимальное значение соответствует 300 кд/м2 или даже выше, то это означает, что яркий солнечный свет не станет помехой. В конце концов, лучше иметь запас по яркости, т. к. ее всегда можно уменьшить, а вот добавить того, чего нет – увы.

4. Контрастность

Этот параметр отражает отношение уровня яркости белого цвета к черному. Обычно его указывают в качестве отношения, например, 1000:1. Как и с яркостью, чем выше это значение – тем лучше. Изображение будет более естественным.

Contrast

Контрастность зависит от технологии изготовления матрицы. Так, IPS экраны уступают по этому параметру экранам, выполненным по технологии VA, не говоря уже об OLED, квантовых точках и т. п.

Условно можно принять, что экраны с контрастностью 500:1 и менее можно отнести к посредственным. Лучше ориентироваться на значения 1000:1 и выше. Особенно если в своей работе вам приходится иметь дело с редактированием изображений, колоризацией и т. п.

5. Динамическая контрастность

Этот параметр указывается почти всегда, по крайней мере для обычных, не ноутбучных, мониторов. Согласитесь, что не привести в спецификации, например, значение 100000000:1 –упущение. Большие цифры привлекают внимание и нравятся потенциальным покупателям (при условии, что это не цена).

dinamyc_contrast

Что означает эта характеристика? Это результат работы электроники монитора по подстройке изображения в каждый момент времени с целью улучшения «картинки». Происходит управление яркостью ламп с целью добиться высокой контрастности изображения.

Я бы не стал обращать особого внимания на этот параметр, т. к. это скорее маркетинг, чем реальная характеристика, говорящая о достоинствах того или иного монитора. Тем более, что какой дисплей не выбери, количество нулей в значении динамической контрастности сосчитать трудно, да и не надо.

6. Глубина черного цвета

А вот этот параметр редко указывается в технических характеристиках, хотя на качество изображения влияет. При использовании монитора в обычных условиях, при дневном свете или искусственном освещении, оценить этот параметр может оказаться сложно.

black

Другое дело, если вывести на экран картинку черного цвета, то при низком уровне внешнего освещения, или в полной темноте станет заметно, что черный цвет какой-то не совсем черный, а может даже больше походить на серый. Некоторые области экрана могут оказаться ярче соседних.

Это все связано с тем, что для получения изображения на экране ЖК мониторов используется подсветка, и для отображения черного цвета она не выключается, а блокируется поворотом кристаллов таким образом, что они не пропускают свет.

К сожалению, свет они ПОЧТИ не пропускают, часть света все же преодолевает этот барьер. На приведенной выше картинке можно заметить, что черный цвет имеет все же какой-то серый оттенок.

Опять-таки, многое зависит от технологии изготовления матрицы. Черный цвет на экранах VA более похож на черный, чем, например, на IPS. Конечно, многое зависит от качества используемой матрицы, настроек, регулировок, но в целом это так. Лучше всех с черным цветом справляются экраны OLED, на квантовых точках и прочих новых технологиях.

С определенной долей погрешности уровень черного можно вычислить, если поделить яркость на контрастность. Например, при яркости экрана 300 кд/м2 и контрастности 1000:1 получаем значение 0.3. Это означает, что пиксели черного цвета будут светиться (в теории, они вообще не должны светиться, и только в этом случае можно говорить про действительно черный цвет) с яркостью 0.3 кд/м2.

Надеюсь, понятно, что чем ниже это значение – тем лучше, тем «чернее» будет черный цвет, уж простите за тавтологию.

7. Тип поверхности экрана

Рассматривая сами мониторы, можно заметить, что некоторые из них глянцевые, поверхность блестит, имеет зеркальный эффект. Другие же экраны наоборот, практически ничего не отражают и хорошо справляются с бликами. Различают два типа поверхности - глянцевую и матовую. Можно встретить и полуглянцевые модели, но это попытки скомбинировать достоинства обоих типов, уменьшив недостатки, присущие каждому из них.

glossy

Так, к несомненным достоинствам глянца можно отнести лучшую яркость и контрастность, лучшую цветопередачу, изображение воспринимается более четким. Тем, кто работает с изображениями, лучше предпочесть именно этот тип.

Есть и недостатки у глянцевых экранов. Это, конечно же, блики и отражения ярких предметов – светильников, светлых окон и т. п. Это может утомлять глаза. Такие экраны плохо подходят для ноутбуков, которыми часто пользуются на улице, при ярком солнце. Еще одна неприятная черта – несанкционированный сбор отпечатков пальцев экранами с такой поверхностью, как и других загрязнений. Лучше не тыкать в экран пальцами, дабы постоянно не оттирать остающиеся следы.

Матовые экраны «по определению» не бликуют, лучше ведут себя при ярком свете, но дается это за счет ухудшения контрастности, цветопередачи. Есть и еще один недостаток, характерный для матовых экранов, это «кристаллический эффект». Проявляется он в том, что отображаемая точка не имеет четких границ, а может иметь некие неровные края с различными оттенками.

Насколько он заметен – зависит от особенностей зрения. Кому-то такие «кристаллы» буквально бросаются в глаза, а кто-то их и не замечает. Тем не менее четкость изображения от этого страдает.

8. Время отклика

Параметр, который почти всегда указывается. Для тех, кто любит игры, это один из основных параметров экрана. От времени отклика зависит то, насколько четкой будет картинка в динамичных сценах. Проявляется он, например, в виде шлейфов, которые тянутся за быстро перемещающимся по экрану элементами изображения. Чем меньше время отклика – тем лучше.

responce

Этот параметр зависит от технологии изготовления применяемой в том или ином дисплее матрицы. Так, наиболее «скоростные» - TN экраны, и это едва ли не единственная (если не брать стоимость) причина того, что этот тип дисплеев еще не «умер». IPS – более медленные, а VA находятся между этими типами матриц по скорости отклика.

Если экран выбирается для офисной работы, для серфинга в интернете, просмотра видеороликов, работы с изображениями, то этот параметр не сильно важен. Вот если вы истинный любитель виртуальных баталий, то экран с минимальным временем отклика – обязательное требование. И тут даже можно смириться с худшей цветопередачей, неважными углами обзора у TN матриц. Время отклика у них самое маленькое.

9. Углы обзора

Как можно понять из названия, это означает, под каким углом можно смотреть на экран, при котором изображение не теряет цветности, яркости, не ухудшается качество картинки. Тут явный аутсайдер – это TN матрицы. Особенности технологии таковы, что приблизиться к максимальным значениям не удается.

Matrix_vkPiT9r

Зато с этим хорошо у IPS панелей. Углы обзора в 178° как по вертикали, так и по горизонтали – обычное явление. Откровенно говоря, при столь большом угле изображение все же ухудшается, но столь катастрофических последствий, как у TN, тут нет. VA матрицы ближе к IPS, хотя немного и уступают им.

Насколько важен этот параметр – зависит от того, как используется монитор. Если вы не собираетесь большой компанией просматривать ролики из ютуба или снятые на последней вечеринке, а используете монитор в гордом одиночестве, то углы обзора не столь важны.

10. ШИМ

Характеристика, которая практически никогда не указывается. Что такое ШИМ (англ. - PWM)? Это Широтно-Импульсная Модуляция, которая используется для регулировки яркости экрана. В чем суть возникающей проблемы?

Характеристики мониторов - ШИМ

Как я уже упоминал при разговоре про глубину черного, в ЖК мониторах используется подсветка. Далеко не всегда нужна максимальная яркость свечения экрана, и ее требуется уменьшить. Как это можно сделать? Как минимум двумя способами:

  • Снизить яркость свечения ламп/светодиодов подсветки.
  • Заставить источники света включаться и выключаться, подавая на них импульсы с определенной частотой и скважностью, что воспринимается как снижение яркости свечения.

Второй вариант и является ШИМ управлением яркостью. Чем он плох? Вот этим самым мерцанием ламп. Хорошо, если частота мерцания высока и составляет десятки кГц. Неплохо, если амплитуда импульсов невелика. Хуже, когда частота мерцания низкая, и это может стать заметным «на глаз».

Принцип действия состоит в следующем. Для снижения яркости экрана импульсы на лампы подсветки подаются таким образом, что они часть времени включены, а часть – выключены. Например, при 50% яркости ламы половину времени горят, а половину времени нет.

Результирующим значением отношения времени, когда подсветка включена, ко времени, когда выключена, будет тот или иной уровень яркости экрана. При дальнейшем снижении яркости время свечения ламп уменьшается, а время, когда они находятся в выключенном состоянии, увеличивается. Мерцание становится более заметным.

Естественно, многое зависит от индивидуальных особенностей зрения. Кто-то мало реагирует на такое мерцание, а у кого-то через пару часов, фигурально выражаясь, глаза начинают «вытекать».

Как бы то ни было, наличие ШИМ – это минус монитора. К сожалению, узнать о наличии или отсутствии этого неприятного эффекта можно либо из обзоров или отзывов на тот или иной дисплей, либо проверить это самостоятельно. Можно провести простую проверку, которая получила название «карандашный тест».

Суть в том, что надо взять обычный карандаш и в плоскости экрана помахать им как веером. Естественно, дисплей должен быть включен. Если при быстром перемещении контуры карандаша видны, то, к сожалению, мерцание есть. Если же контуры не видны, то мерцания нет. Следует повторить тест на меньших значениях яркости.

Если в выбранном мониторе ШИМ присутствует, то при наличии подробных обзоров, лучше узнать, как он действует. Если частота импульсов большая, или ШИМ задействован только при небольших значениях яркости, например, от 0 до 25-30%, а дальше используется непосредственное управление яркостью свечения ламп подсветки, то это не так плохо.

Flicker-Free

Сейчас, если посмотреть на предлагаемые модели мониторов, у некоторых из них можно встретить обозначение «Flicker free», т. е. отсутствие мерцания. У ноутбуков я такое обозначение не встречал, но вот у обычных мониторов встречается. Такая маркировка означает, что мерцания нет, и это дополнительный плюсик к модели дисплея.

11. Цветовой охват

Еще одна характеристика, которая далеко не всегда указывается в спецификациях на монитор, но значение которой может оказаться одним из решающих аргументов в пользу той или иной модели. Чаще всего она указывается, когда производитель хочет подчеркнуть высокое качество установленной в ноутбук или монитор матрицы.

Думаю, этому вопросу есть смысл посвятить отдельный материал, но сейчас расскажу кратко. Наверняка в обзорах на ноутбуки или мониторы вы видели подобную картинку. Это диаграмма цветового охвата экрана ноутбука Dell XPS 15.

Характеристики мониторов - цветовое покрытие

Эта разноцветная область – то, что видит человеческий глаз, те цвета и оттенки, которые мы можем различить. Треугольники внутри – диапазон отображаемых цветов конкретным монитором, а также границы, соответствующие принятым стандартам цветового пространства для компьютерного оборудования: мониторов, принтеров и т. п.

Чаще всего используются два цветовых пространства:

  • sRGB – стандарт, разработанный в 1996-м году компаниями HP и Microsoft. Охватывает небольшую часть цветового пространства, доступного человеческому зрению.
  • Adobe RGB – стандарт, который шире sRGB и покрывает большее количество цветов.

Обычно цветовой охват выражается в процентах от того или иного стандарта. Так, экран, покрывающий порядка 60% sRGB можно назвать посредственным, т. к. достоверную передачу цветов на нем получить сложно. Для офисной работы годится, серфить в интернете тоже, а для редактирования изображений такой монитор не подходит. Тут нужны дисплеи с цветовым охватом порядка 100% sRGB и выше.

Как вывод, если хотите хорошую картинку с натуральным цветами, то цветовой охват нужен как можно шире, значение – чем больше, тем лучше.

12. Глубина цвета

Еще один параметр, который сложно найти в спецификациях на тот или иной монитор, но такая информация есть в характеристиках используемой матрицы. Если выражаться проще, то это – количество отображаемых цветов. Часто можно встретить, что монитор отображает 16.7 млн цветов. Это наиболее часто встречающееся значение данного параметра. Проблема в том, что достигаться это может разными способами.

Напомню, что любой цвет формируется из трех основных – красный, синий, зеленый. Соответственно, матрица монитора имеет определенную разрядность на каждый такой цвет, измеряемую в битах. Если на каждый цвет имеется 8 бит, то получаем 256 оттенков каждого цвета, что в комбинации дает 16.7 млн цветов. Все хорошо, монитор показывает отлично, можно брать.

А если каждый цвет кодируется не 8-ю битами? В дешевых дисплеях часто применяют 6-битовые матрицы, но в дополнение еще указывается аббревиатура «+FRC». Что означают эти буквы?

Характеристики мониторов - битность

Для начала надо учесть, что при 6-битном кодировании цвета можно получить 262 тыс. цветов. Как же получаются итоговые 16 миллионов? Вот именно за счет технологии FRC (Frame rate control).

Суть состоит в том, чтобы получить «недостающие» полутона за счет показа промежуточного кадра с двумя другими цветами, которые в итоге дают те оттенки, которые недоступны для 6-битной матрицы. Фактически, имеем еще одно мерцание.

Наличие FRC это плохо? Опять-таки, многое зависит от тех задач, которые выполняются на мониторе, и от особенностей зрения. Кто-то не замечает FRC, кого-то наоборот, это раздражает. Да и чисто субъективно, если приходится работать с цветом, то лучше бы иметь монитор с «честной» 8-битовой матрицей.

Для профессионалов выпускаются мониторы с 10-битовой матрицей, позволяющей выводить более миллиарда оттенков. Думаю, не надо говорить, что стоимость таких мониторов не самая маленькая, и для офисного/домашнего/игрового применения вполне сгодится 8-битовый монитор или даже 6 бит+FRC, если мерцание не заметно и к экрану не предъявляются высокие требования.

13. Частота обновления экрана

В отличие от старых ЭЛТ мониторов, этот параметр не столь важен для дисплеев, выполненных по технологии ЖК, особенно, если все ограничивается офисной работой, серфингом в сети, просмотром видео. Если матрица выдает 60-75 Гц, этого более чем достаточно.

Характеристики мониторов

На этот параметр следует обратить внимание тем, кто играет в игры, особенно с быстрым перемещением объектов на экране. Важно еще и то, какая видеокарта используется в данном случае. Если она способна выдавать большое количество FPS, то было бы лучше, чтобы и частота обновления экрана была выше.

Если посмотреть на модели дисплеев, в том числе в игровых ноутбуках, то можно заметить, что предлагаются экраны с частотой обновления 120, 144 Гц или даже выше. В этом случае быстрое движение на экране будет более плавным и с меньшим размером шлейфов, тянущихся за перемещаемыми объектами.

Строго говоря, в данном случае не только частота обновления, но и скорость матрицы важна. Пиксели, из которых состоит изображение, должны успевать изменять параметры свечения в зависимости от смены отображаемого изображения. Кстати, малое время отклика в сочетании с высокой скоростью обновления – реальные аргументы в пользу того, что технология TN по-прежнему актуальна для игровых мониторов.

Надо упомянуть и то, что высокая скорость обновления экрана это неплохо, она позволяет снизить остроту проблемы рассинхронизации частоты кадров, которую выдает видеокарта, и скорости обновления картинки на мониторе. Это актуально для игр, и решать эту проблему помогает следующий параметр.

14. NVidia G-Sync и AMD FreeSync

Для начала кратко опишем проблему. Идеальная ситуация – это когда видеокарта формирует и выдает монитору каждый кадр с частотой, равной частоте обновления экрана. К сожалению, в каждый момент времени видеочипу приходится обсчитывать совершенно разные сцены, одни из которых более «легкие», и на них уходит меньше времени», другие же требуют заметно большего времени на рендеринг.

В результате, кадры подаются на монитор с частотой выше или ниже скорости обновления экрана. При этом если видеокарта успевает обсчитать, выдать кадр, да еще и немного отдохнуть перед рендерингом следующего в ожидании очередного цикла обновления экрана, то особых проблем нет.

Другое дело, если в игре выставлены высокие настройки графики и для расчетов сцены видеопроцессору приходится напрягать все свои кремниевые силы. Если же на расчет уходит много времени и кадр не готов к началу цикла обновления, тут возможны два сценария:

  • Цикл пропускается.
  • Отрисовка начинается тогда, когда кадр готов и подан на монитор.

В первом случае необходимо задействовать режим вертикальной синхронизации V-Sync. Если к началу обновления экрана новый кадр не подготовлен, то продолжает отображаться предыдущий. Результат – появляющиеся микрозадержки изображения, подергивания. Зато картинка полноценная.

Если режим V-Sync отключить, то движение станет более плавным. Правда, может появиться другая проблема. Если кадр подготовлен где-то внутри цикла обновления экрана, то кадр будет состоять из двух частей, старого и нового, который начнет отрисовываться с момента его подачи на монитор. Визуально это выражается в горизонтальных разрывах изображения, ступеньках.

Более высокая частота обновления снижает остроту проблемы. Но полностью ее не решает. Помочь избавиться от этих неприятных проблем с изображением позволяют технологии NVidia G-Sync и AMD FreeSync.

Характеристики мониторов - G-Sync

Как следует из названия, они предложены производителями видеокарт. Поэтому, при выборе монитора, в котором есть одна из этих технологий, следует учитывать, какая видеокарта стоит в вашем компьютере, или какую собираетесь поставить. Неразумно к видеокарте AMD покупать монитор с G-Sync и наоборот. Пустая трата денег на то, что использоваться не будет.

Теперь о самих этих технологиях. Принцип действия их схож, но методы решения различаются. NVidia использует собственный программно-аппаратный способ. В мониторе есть специальный блок, отвечающий за работу G-Sync, а AMD обходится средствами протокола DisplayPort Adaptive-Sync, т. е. без установки дополнительных аппаратных блоков в монитор.

В данном случае не важно, какими средствами решается проблема, важно то, что можно получить в итоге. Если кратко, то принцип действия G-Sync и аналога от AMD таков.

Частота обновления экрана не фиксирована, а привязана к скорости рендеринга видеокарты. Изображение на мониторе появляется в тот момент, как кадр готов к показу. В результате, мы получаем не фиксированные, например, 60 Гц обновления экрана, а плавающее значение. Один кадр обсчитан быстро – и он сразу появляется на экране. Второй рендерится дольше – матрица дисплея ждет и не обновляет изображение, пока кадр не будет готов.

В итоге имеем плавное изображение без разрывов и прочих артефактов. Таким образом, в случае с монитором, выбираемом для игр, идеальным вариантом является модель с наличием одной из этих двух технологий (с учетом совпадения производителя видеокарты в компьютере) и, желательно, с частотой обновления 120 Гц и выше. Правда, дешевым такой дисплей точно не будет.

15. Интерфейсы

Тут я подробно останавливаться не буду, т. к., думаю, и так понятно. Это установленные в мониторе разъемы для подключения к видеокарте. Для ноутбуков параметр вообще неактуальный, т. к. дисплей идет «в комплекте» и подключен изначально.

Остальное

Думаю, такие характеристик, как вес, размер, тип блока питания (встроенный или выносной), потребляемая мощность при работе и в простое, наличие встроенных динамиков, возможность крепления на стену и т. п. не является чем-то сложным и непонятным. Потому и описывать их я не буду.

Заключение. Характеристики мониторов - какие важны больше, какие - меньше

Надеюсь, я ничего важного не упустил. Если вдруг про что-то забыл написать – укажите это в комментариях, дополню, расширю, углублю. По результатам же сказанного становится ясно, что выбор монитора – это не только решение вопросов, связанных с требуемой диагональю, типом матрицы и разрешением.

Для офиса этого, может, и хватит, но если дисплей выбирается для домашнего пользования, для игр, обработки изображений или других специфических задач, то для того, чтобы не разочароваться в покупке, приходится глубже влезать в характеристики монитора.

Осложняется дело и тем, что свои корректировки вносит собственное зрение, которому не нравится, например, наличие мерцания, недостатки матового покрытия или заметна на глаз работа FRC. И не учитывать это нельзя, ибо глаза у нас одни и новых не будет.

Есть и еще один «тонкий» момент – изначальная настройка монитора производителем. То, что он показывает «как-то не так» не означает, что он не может показывать лучше. Впрочем, калибровка монитора – дело кропотливое, и, порой, требующее специального оборудования. Как минимум, можно попробовать настроить параметры «на глаз», попытаться получить то изображение, которое будет нравиться визуально.

Я сам недавно купил себе монитор, правда выбирал что-то недорогое на IPS или VA, и игровые «примочки» мне были не важны. Тем не менее, отсутствие мерцания было одним из основных критериев.

Хороших вам покупок и пусть глаза кажут «спасибо» за правильно выбранный монитор.

 


Вас также может заинтересовать...

50 комментариев

  1. Айдар:

    Спасибо за обзор!

    • Иван:

      С какого бодуна можно было это написать??? - "В отличие от старых ЭЛТ мониторов, этот параметр не столь важен для дисплеев, выполненных по технологии ЖК, особенно, если все ограничивается офисной работой, серфингом в сети, просмотром видео. Если матрица выдает 60-75 Гц, этого более чем достаточно."

      На частоте кадровой (вертикальной) развертки 60Гц через 4 часа непрерывной работы глаза на лоб лезть начнут!!!! Частота должна быть максимальной!!! В идеале не ниже 100Гц! Но такие мониторы не по карману отечественному потребителю, вот и потребляет то, за что может заплатить. Писать надо ПРАВДУ!!! Кто сомневается может поставить эксперимент на себе посидев не менее 4 часов за монитором на 60 Гц и потом сменив на 100ГЦ.... Напишите об ощущениях!!!!

      • Андрей:

        Вообще-то я сижу за монитором 60 Гц за моим стареньким ноутбуком. Часто я реально сижу часами. Не могу сказать, что потом "глаза лезут на лоб", хотя сказать, что все так же бодр и свеж, тоже было бы неправильно. Глаза устают, но не до такой степени. Да и на работе у меня мониторы не лучше, в провожу я за ними весь рабочий день. Это все индивидуально. Кто-то сильно чувствителен, кто-то мало.
        Так что вот, пишу об ощущениях.
        И насчет "не по карману отечественному потребителю" я бы тоже не обобщал. Наверное, не стоит говорить за всех.

  2. Valery:

    Спокойно, толково и вразумительно.
    Спасибо за вашу работу.

  3. Владислав:

    Какой монитор купил в итоге?

    • Андрей:

      ASUS VP249 IPS

      • Сергей:

        Так этот монитор 6 бит+FRC. И как он Вам? Просто сейчас выбираю себе монитор (так и наткнулся на Вашу статью) и всячески отбрасываю 6 бит+FRC варианты. Это чтож получается зря ? Я фотограф. Не геймер. Что посоветуете ? Вот отобрал несколько вариантов (ASUS VA24EHE, ASUS VP249HE и Asus VA24DQLB (но его пока трудно найти в продаже).
        Заранее спасибо!
        С Уважением, Сергей

        • Андрей:

          Как недорогой монитор то ничего, глаза реально не устают, в играх я шлейфов особо не замечаю, хотя геймер я так себе. Вот только качество исполнения я от ASUS ожидал получше. Рамки вокруг экрана тонкие, но довольно острые края пластмассы. Кнопки меню снизу, мелкие, еще найти надо и нажать как следует. В общем, понятно, что бюджетный вариант, но хотелось бы чуть получше. Из интерфейсов только HDMI и VGA.
          Вам как фотографу наверное надо получше что-нибудь. Не знаю какие у моего характеристики, но для фотошопа и прочих радостей вряд ли хорошо подойдет.

  4. Катерина:

    Спасибо за доступное объяснение этой темы! Не подскажите, в характеристиках к ноутбуку иногда указывают яркость экрана в каких то нитах - что это ?

    • Андрей:

      Это то же самое, что и кд/м2. Просто кд/м2 - единица измерения системы СИ. а "нит" - устаревшее название

    • Георгий:

      Если вкратце. Меньше 300 нит - пользоваться можно будет только в тёмном подвале. От 400 нит и выше - можно комфортно пользоваться даже на улице при ярком солнце. В среднем, обычно яркость мониторов колеблется между 300 и 400 - нормально для пользования в любом помещении, если сидеть не у окна.

      Это всё без учёта "глянцевости" экрана.

  5. Ded:

    Ничего не рассказано про цветовые представления цвета XVYCC, YCBCR и RGB, которые имеют значимые отличия.
    Но самое простое и устаревшее, низкокачественное из них, конечно, RGB, дающее меньше всего оттенков.
    И если монитор 8-битный, а на вход умеет принимать только RGB, то видеть мы будем максимум 6 бит. Такие дела. Стандарты передачи и способности интерфейса монитора принять большее количество цветов играют важную роль в том, какое качество изображения будет на выходе.
    Вместо калибровок производители могли бы сделать функцию автокоррекции цветового диапазона, как в телевизорах, но они специально издеваются над людьми...

    • Андрей:

      Цветовые представления, цветовой охват, все эти sRGB, AdobeRGB и прочее - вообще тем для отдельного разговора. По хорошему, производителям стоило бы указывать, какие матрицы используются, их основные параметры, но этого нет. В лучшем случае напишут, что 8-битный цвет. Вот и догадывайся, там действительно 8 бит или 6 + FRC.

  6. чаываыва:

    большинство характеристик миллионы цветов, отклики, глубины цвета, пиксели это все маркетинговые ходы, вы господа вообще понимаете что у человека очень ограниченное зрение, восприятие, и реакция и побольшей части мы не отличаем все эти параметры???

    • Георгий:

      Ну, у слепого человека - вероятно. Лично я, купив ноутбук, столкнулся с тем, что на нём невозможно отличить голубой от синего, зелёный от салатового, красный от розового, тогда как мой глаз замечательно различает все эти цвета, я спокойно прохожу тест таблицами Рыбкина. И на мониторе у ПК все эти цвета замечательно отображаются. А всё из-за того, что цветовой охват у матрицы ноутбука никакой.

  7. Владимир:

    Можно ли узнать Ваше мнение по монитору ASUS VP249HE в плане влияния на глаза?

    • Андрей:

      У меня такой, глаза не устают. Вот в ноутбуках моих экраны хуже, а с этим ASUS по несколько часов работаю - и нормально.

  8. Владимир:

    А на текущий момент есть ли еще известные Вам модели, от которыхменьше глаза устают?

    • Андрей:

      Вот на это не готов ответить. Это вообще все индивидуально. У меня на работе есть один монитор, хоть и старый, но с IPS матрицей, NEC, некогда довольно крутым был. Вот с ним я совсем не могу работать. После рабочего дня глаза буквально вытекают. Даже с дремучими самсунгами с дешевыми TN матрицами такого нет. Может, это с возрастом уже так, может еще какая причина.
      Если выбирать что-то, то я бы искал монитор без ШИМ, или хотя бы с высокой частотой мерцаний (20 кГц и выше) и с "честными" 8-битовыми матрицами, без всяких FRC. Ну и в идеале посмотреть монитор вживую.

  9. Владимир:

    спасибо большое

  10. Владимир 2:

    ASUS VP249HE - разрешение экрана 1920x1080. Пишут, что с 4K ещё безопаснее для глаз. Почему вы выбрали монитор без 4K тогда? И есть ли аналогичный по безопасности для глаз, похожий монитор с 4K?
    И там же в ASUS VP249HE есть эта Flicker-free - а вы пишите что лучше без неё, как понять? Или вы имели ввиду FRC (Frame rate control), а это разное с Flicker-free.

    • Андрей:

      Просто 4K дороже, да и не особо мне надо такое разрешение.
      Нет, я как раз за Flicker-free. Вот лучше обойтись без всяких FRC, в идеале, матрица должна быть "честная" 8-битовая. Хотя про VP249HE надо бы уточнить, действительно ли там 8 бит...

      • Станислав:

        https://www.displayspecifications.com/ru здесь подробно о мониторах

        • Сергей:

          displayspecifications.com полезен для поиска общей информации о мониторах. Но про FRC (битность матрицы) есть нюансы :). Искал
          инфо про монитор ASUS TUF Gaming VG279Q1A на данном сайте. Пишет 8 бит. На сайте ASUS скачал мануал . Там всё по-честному — 6 bit+FRC.

  11. Алексей:

    NVidia G-Sync и AMD FreeSync.

    Я правильно понял по обзорам, что нвидеа на современных видеокартах, и подключении через DP, совместима с AMD FreeSync?

    • Андрей:

      Да, они добавили поддержку FreeSync в свои драйвера. Работает вроде бы с GPU начиная с Паскалей. Если не ошибаюсь, то только в Win10.

  12. hold0n:

    А как узнать какая битность монитора? Выбираю между Dell SE2419HR и Samsung S24R350, оба 24 дюймовые и фулл хд. Может подскажете? Это довольно бюджетные, на IPS и 75герц для игр и обычного пользования, любительского монтажа и рендера. Знаю, что в самсунга 8 бит, а вот про Dell не знаю, и не знаю как узнать

    • Андрей:

      Если в характеристиках на монитор не указано, то можно попробовать прочитать данные утилитой MonInfo, например, хотя для моего монитора такой информации она не выдала. Есть еще сайтт
      https://www.displayspecifications.com
      Там собраны спецификации на мониторы, и для Dell указано, что матрица 6 бит:
      https://www.displayspecifications.com/ru/model/e6671bbc

      • hold0n:

        Я посмотрел, в самсунга просто написано 8бит, а вот у делла написано 8бит(6бит+фрц), как это понять? Это можно считать за 6+бит? Тобиш, будут шлейфы, мерцания и не такие сочные цвета как у самсунга с 8 бит?(грубоговоря) Цена у них просто одинаковая, хочу максимум за нее. Что посоветуете? Самсунг?

        • Андрей:

          Да, у самсунга полноценная 8-битовая матрица, у делла - 6 бит + FRC. Насчет шлейфов, мерцаний - не уверен. Я вообще вряд ли разницу замечу, но это все индивидуально. Да и зависит от настроек монитора.

          • hold0n:

            Ясно, спасибо что подсказали, а то взял бы 6битный монитор, вместо 8бит за идентичную стоимость.

  13. Гжегож Бженчишчикевич:

    Можете дать приоритетные значения параметров( контрастность, яркость, матрица) для: игр*, фотошопа*, немного работы с текстом и банальный серфинг(видосики,кинцо). Фликер фри уже в приоритете, т.к. щас старый 19" 75гц моник и мерцания и шлейфы вижу невооруженым глазом)
    * - часто используемое.

    • Андрей:

      Матрица - с охватом sRGB порядка 100%, как минимум, яркость желательно 300 нит, не меньше, контрастность - тут чем больше - тем лучше, но я бы смотрел на значения от 1000:1 и выше. Это все для фотошопа. Для текста и серфинга не столь важен охват. Для игр желательно чтобы частота была 120-144 Гц, в принципе, большая частота вообще неплохо..
      Глянцевый или матовый - тут что больше нравится. Глянец - чуть лучше контрастность, цветность, но блики, отражения и т. п.

  14. Serg:

    Здравствуйте
    Думаю взять себе HP ENVY 15-ep0007ur или любую другую модель HP ENVY 15 с Ful HD и IPS матрицей только. Нигде не могу найти сколько бит у монитора ноутбука. Я дизайнер и мне важен цвет. Вы не сталкивались на сколько бит там стоит матрица?

    • Андрей:

      Здравствуйте.
      Матрица чаще всего там AUO AUOCC81, но вот информации по ее характеристикам, в частности, битности, действительно нет.

    • Сергей:

      Добрый день.
      Я обладаю ноутбуком Hp envy 15-ep0004ur, с этой матрицей AUO AUOCC81, здесь стоит полноценная 8 бит матрица 400нит, 100% srgb. Экран отличный требует маленькой калибровки для более точной передачи цветов, скажу так она изначально достаточно неплохая, можно купить уже готовые профили откалиброванные под эту модель на зарубежном сайте есть, либо воспользоваться калибратором. Будьте осторожны в этой серии ноутбуков есть модели с 300нит и 72% ntsс они то как раз имеют 6 бит.

  15. Елена:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ! ДУША РАЗРЫВАЕТСЯ ПОМОГИТЕ! Выбираю ноутбук для работы в ФОтошопе. Дисплей важен как никогда! А в характеристиках не пишут такие подробности... устала уже гуглить. Знаю, сайт есть с марками ноутбуков и подробными характеристиками , которые вы описали выше. Но не могу его найти - потеряла!!! Вдруг вы знаете подобные?? Жду ответа!! спасибо!

  16. Марк:

    Здравствуйте, не могу определиться с выбором матрицы монитора. В основном распространены модели 6 бит + FRC. Вот хочу у вас узнать, как вообще может быть заметно мерцание от FRC? В некоторых источниках указано, что это вовсе не мерцание, то-есть подсветка имеет несколько уровней яркости быстро меняя яркость подсветки, меняется оттенок изображения, добавляется нужное количество оттенков. Обычному пользователю без специальных приборов проверить работу FRC невозможно. Так как тогда может быть заметна работа FRC тем более, как это может влиять на утомляемость глаз???

    • Андрей:

      Здравствуйте.
      Ровнять FRC, например, с ШИМ регулировкой яркости конечно неправильно. Это все же несколько разные вещи. Вряд ли кто-то реально видит это (FRC) мерцание, да и с ШИМ далеко не все так однозначно. У кого-то очень чувствительные глаза, а кому-то ШИМ вообще практически никак не мешает. Все, что касается зрения, индивидуально.
      Изменения заметны будут опосредованно, если вы действительно видите разницу в изображении на 8-битном мониторе и другом таком же, но с матрицей 6+FRC. Далеко не все эти видят.

  17. Мария:

    Скажите, пожалуйста, как могу я узнать какой экран у меня: жидкокристаллический или нет. У меня десятилетней давности HP Pro Book 450s, № модели XU015UT#ABA, но работает пока хорошо. В описании ничего не нашла об этом.Мне очень надо это знать.
    Буду признательна, если подскажете.

    • Андрей:

      Конечно жидкокристаллический (ЖК), другие в ноутбуки и не ставили. Если только в самых ранних моделях было что-то экзотическое, но то времена были былинные, давно прошедшие. Да и не факт.

  18. Мария:

    Андрей, я бесконечно благодарна Вам за быстрый ответ. Я потеряла в интернете много времени бесполезно, пока не наткнулась на Вашу страницу. Буду и дальше иметь Вас в виду, если возникнут важные для меня вопросы. Ещё раз благодарю за помощь и всего Вам хорошего.

  19. Ольга:

    Скажите, пожалуйста, насколько неудобно присутствие в ноутбуке технологии защиты приватности экрана Sure View. Я слышала, что даже при отключении данной опции углы обзора плохие и очень неудобно работать. Так ли это? Стоит ли брать ноутбук с такой системой или все-таки лучше, если без нее?

    • Андрей:

      Если действительно надо прятать экран от посторонних глаз, то функция может и полезная, но вот для широких углов, для работы с цветом и т. п., я бы отказался от всех таких прибамбасов

  20. Ольга:

    Спасибо!

  21. виталий:

    Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика