"Лекарь поневоле" в Сатириконе. Отзыв о постановке Константина Райкина

«Лекарь поневоле» в Сатириконе. Отзыв о спектакле

Здравствуйте, друзья. Не так давно, в середине 2016 года, Константин Райкин порадовал зрителей новой постановкой — он представил спектакль «Лекарь поневоле» по комедии Жана-Батиста Мольера. В «Сатириконе» мне понравилось, я писала отзыв о спектакле «Человек из ресторана», поэтому с удовольствием решили сходить, когда появилась возможность. Все фото в отзыве взяты с сайта театра «Сатирикон».

Сюжет спектакля «Лекарь поневоле»

nachaloДля тех, кто не знаком с содержанием комедии, расскажу вкратце. В центре истории — скандальная парочка, муж с женой, главный жизненный принцип которых «милые бранятся — только тешатся». В результате обиды на мужа после очередного скандала, главная героиня решила его «подставить», выдав не за того, кем он был на самом деле, «уполномоченному лицу».

Только представьте: работа человека состоит в сборе хвороста в лесу и продаже этого хвороста. А его представили всемогущим лекарем, причем предупредили, что у него помутнение рассудка, и если он будет отказываться от своей докторской специализации, то из него эту дурь надо попросту выбить. Выколотить. И тогда он «вспомнит», что он лекарь.

Коварно? Да. Подло? Да. Чисто по-женски? Да. Но оставим в стороне этическую составляющую, главное, в конце все живы и здоровы. Хм… Почти все живы…

К вопросу о постановке

konets«Изюминкой» постановки комедии «Лекарь поневоле» является количество актеров. 3 женских роли и 7 мужских исполняют всего три актера. Учитывая, что вместо трехактной пьесы мы видим действо, укладывающееся в 70 минут, и учитывая динамичность сюжета — сценки молниеносно сменяют одна другую — просто диву даешься от способности актеров мгновенно переодеваться.

Но здесь «переодеваться» — не главное. Абсолютное перевоплощение за доли секунды восхищает и поражает. Разные характеры исполняемых персонажей, уживающиеся в одном актере и им передаваемые — вот в чем «фишка» спектакля.

Позволю небольшое отступление. Из воспоминаний Марка Розовского «Волшебник жил рядом»:

Лекарь поневоле

Вот оно! Мне кажется та экспрессивная постановка, которую мы видели, больше поставлена не может быть нигде, чтобы не превратиться в жалкую реплику.rabota

Этот дар как будто передан по наследству, через поколение, и дух Аркадия Райкина ощущается явно. За что огромная благодарность Константину. Что сохранил и воплотил.

Авторство постановки прослеживается и в танцевальных номерах. Вернее, в пантомиме. Вспоминается сам молодой Константин Райкин с его неподражаемой великолепной пластикой.za-stsenoj

Если быть точными, актеров на самом деле семь, а не три.

Это два состава спектакля. И играют они по очереди.

Часть на сцене, часть — за кулисами, им тоже приходится почти играть, точно и верно облачая героев в другие костюмы.

Вторые подыгрывают первым, без сомнения. Без них успеха бы не было.

Впечатления

Сюжет вечен. Особенно сейчас, когда врач назначает то, что рекламируют по телевизору, а рекламируют то, что выгодно фармацевтическим компаниям. И постоянно чувствуешь настороженность — то ли тебя лечат, то ли делают вид, что лечат, а под видом лекарства представлено плацебо.

Как в «Лекаре поневоле» — вино называют лечебной микстурой, а плевок — целебной слизью. Действительно — «а вдруг поможет», а не поможет — так «все там будем». 

Несмотря на «балаганность» сюжета и крикливость героев представления, спектакль понравился. Понравился необычностью и оригинальностью, озорством и карнавальностью. И тем, что дает отсылки к приятным воспоминаниям (см. пункт выше). 

Меня удивило, что некоторые уходили чуть не за четверть часа до окончания спектакля. Что ж, все люди разные. Нам, повторюсь, спектакль понравился. Вечер удался.

Чего и вам желаем! Приятных вечеров и удачных запоминающихся постановок!

Возможно Вам будет это интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.