Стыковка рейсов. Летим через Бангкок куда-то в Тай

Театр начинается с вешалки, а отпуск – с билетов на самолет (поезд, автобус и т. п.). В данном случае целью был любимый нами Тайланд, а, значит, одной из первых задач было приобретение авиабилетов. Вопрос немного осложнялся тем, что был запланирован маршрут с перемещениями по стране, причем сначала на север, а потом на самый юг. И еще одна особенность в том, что по прилету в Бангкок в тот же день, а, лучше, в то же утро, надо было улететь в Чианг Рай. Поэтому возникло несколько задач, которые надо было решить – стыковка рейсов, оптимальная логистика, минимальные затраты времени. Что получилось, а что нет – рассказываем.

Планирование

Билеты из Москвы в Бангкок были куплены заранее, за несколько месяцев до полета. Попалась на глаза информация, что после некоторого перерыва авиакомпания Thai Airways возобновляет полеты в Россию и была открыта продажа билетов, причем, цены были весьма привлекательные. Мы планировали отпуск на март-апрель, и получилось так, что на это время цены были в районе 23-24 тыс. рублей за билет в обе стороны. Для Тайланда, да еще и лететь тайцами – отличное предложение. Берем!
Стыковка рейсов
Теперь, когда глобальная задача была выполнена (были куплены билеты на середину апреля), пора было переходить к собственно планированию своего местопребывания. В Бангкоке мы уже были, и в этой поездке останавливаться там не планировали. Нас интересовала поездка на север страны, В Чианг Рай и Чианг Май, ну и последующий несколькодневный отдых где-нибудь на море. Целью был выбран остров Ко Ланта. Об этом отзывы еще впереди.

В данном случае необходимо было спланировать перемещение по стране, в частности, из Бангкока в Чианг Рай. По расписанию мы прилетали утром, в 7 утра «с копейками». Планировали сразу же, с минимальной потерей времени, отправиться дальше. Посему, надо было купить еще билеты по маршруту Бангкок-Чианг Рай. Купить-то не проблема, но тут есть несколько моментов, с которыми надо определиться.

Выбор стыковочного рейса

Рейсов – достаточное количество. Выполняют их несколько местных авиакомпаний, так что выбрать нужный проблемы не составляет. В нашем случае задач было несколько:

  • Выбрать тот рейс, на который мы гарантированно успеваем.
  • Выбрать тот рейс, на который мы успеем при небольшой задержке вылета/прилета.
  • Выбрать тот рейс, которого не придется долго ждать.
  • Выбрать не самый дорогой рейс.
  • Минимизировать перемещения с багажом.

Теперь, когда входные параметры заданы, надо искать решение. Выбирали таким образом, чтобы стыковка рейсов, вернее, время между рейсами составляло пару часов. Меньше – уже рискованно, т. к. посадка заканчивается за определенное количество минут до взлета, а надо еще приземлиться, попасть в аэропорт, пройти все формальности, визовый контроль и т. п.

Большее количество времени позволяет в некоторой мере обезопасить себя от возможных форс-мажорных обстоятельств в виде небольшой задержки отправления рейса, опоздания прибытия. Естественно, эти «обстоятельства» должны укладываться в разумное время, час-два. Тот факт, что летим не чартером, а регулярным рейсом, да еще и авиакомпанией, вошедшей в 10-ку лучших авиакомпаний мира по версии издания «Time», позволял надеяться, что непредвиденных задержек не будет. Забегая вперед, скажу, что вылетели вовремя, а прилетели даже минут на 15 раньше.

Значит, принимая во внимание, что по расписанию прибываем в Бангкок в 7:30, рейс в Чианг Рай присматривали, начиная часов с 9:30-10:00. Рейсов много, вплоть до самого вечера, выбрать есть из чего.

Вот только возникла еще одна проблема, вернее, не проблема, а некоторая тонкость. Мы прилетали в аэропорт Бангкока Суварнабхуми (BKK), а большинство местных перелетов выполняется из другого аэропорта – Донмыанг (DMK). Печаль в том, что метро в Донмыанг не идет, и добраться туда можно либо на такси, либо на автобусах, курсирующих между аэропортами. Само по себе это не проблема, да и стоит недорого, или даже совсем бесплатно, если воспользоваться автобусом шаттлом (Shuttle Bus). Время в дороге – от 40 минут. Максимальное время зависит от пробок. В воскресенье утром их, скорее всего, нет, но в другое время и другие дни недели это надо учитывать.

Тут мы задались вопросом, а можно ли исключить перемещения между аэропортами и улететь в нужное нам место из того же Суварнабхуми? Оказывается, можно. Правда, ближайший рейс был на 11:45, выполняемый авиакомпанией Thai Smile. Немного смущало, что придется ждать несколько дольше, чем хотелось бы, зато не надо таскаться с багажом.

Получается, что, с одной стороны, вполне можно успеть улететь часов в 10 из другого аэропорта, правда, не задерживаясь с прохождением таможни, получением багажа и надеясь на отсутствие пробок на дорогах, а с другой – никуда не перемещаться, не торопиться, но вылететь несколько позже.

В общем, второй вариант показался предпочтительным. Так и сделали, купили 2 билета на этот рейс.

Стыковка рейсов. Реальность

На рейс до Бангкока зарегистрировались онлайн за сутки до полета. В аэропорт приехали с таким расчетом, чтобы успеть спокойно сдать багаж, пройти все формальности (учитывали прошлый полет, когда в Шереметьево «удалось» попасть на работника паспортного контроля, скоростью работы который сразу напомнил самого шустрого ленивца из мультфильма «Зверополис»), выпить традиционную кружечку «Гиннесса» и, собственно, вовремя попасть на посадку.

И вот накануне возник вопрос, о котором я как-то и не задумывался раньше. А нельзя ли сделать так, чтобы наш багаж перегрузили с одного рейса на другой и не пришлось бы покидать транзитную зону? Позвонил в представительство авиакомпании, и девушка объяснила, что если второй полет выполняется той же компанией, то, скорее всего, наш багаж перегрузят сами, если же вторая авиакомпания не имеет никакого отношения к Thai Airways, то вряд ли получится, но можно задать вопрос на стойке регистрации.

Стыковка рейсов

Пришлось посмотреть билет, и увидел, что Thai Smile – «дочка» Thai Airways. Значит, есть шанс, что вопрос с багажом решится. При сдаче багажа я поинтересовался у девушки, а нельзя ли оформить наш багаж так, чтобы он летел до конечной точки – Чианг Рая? Распечатку билета я, конечно же, предъявил.

Она попросила подождать, и упорхнув, посовещалась с прохаживающимся неподалеку тайцем, наверное, представителем авиакомпании. Минут 5 он с кем-то разговаривал по телефону, что-то там написал, и, в конечном итоге, багаж наш приняли, повесив на него бирку, что он летит до Чианг Рая.

Стыковка рейсов

По прилете в Бангкок, пройдя пограничный контроль, мы не пошли получать багаж, а остались в транзитной зоне, ожидая посадки. Немного огорчил тот факт, что за несколько дней до отлета я получил СМС, что изменилось расписание, и рейс в Чианг Рай отправляется на 30 минут позже. Получается, что время ожидания увеличивается. Делать было нечего, пришло смиренно принять эти изменения.

Стыковка рейсов

С момента посадки и до того времени, как нам поставили визу в паспорте, прошло максимум полчаса. Мы устроились на лавочках, включили ноутбук и продолжили смотреть сериал «Табу» с Томом Харди в главной роли. Потом, конечно же, немного подремали, благо дефицита свободных лавочек не наблюдалось, и многие именно так «убивали» время, особенно после ночного перелета.

Стыковка рейсов

Немного беспокоила мысль, а все ли будет нормально с нашим багажом, но не бежать ли к месту выдачи багажа и искать свои чемоданы. Тем более, что потом опять проходить все формальности. Это выглядело бы неразумно.

При посадке на рейс в Чианг Рай нам на футболки была наклеена метка, на которой было написано, что у нас багаж с международного рейса.

Стыковка рейсов

Наконец, прилетев в Чианг Рай (полет занимает чуть более часа), из всего потока пассажиров, идущих на получение багажа, всех, у кого была на рубашке такая наклейка, отправляли в соседнее помещение, куда и был доставлен наш багаж. Нас было там человек 10 таких, и, слава Будде, наши чемоданы приехали в целости и сохранности.

Что ж, отпуск начался нормально.

Заключение. Стыковка рейсов – как спланировать

Итак, в сухом остатке следующее. Ни на один рейс мы не опоздали, в этом отношении все было сделано правильно, из Москвы вылетели вовремя, прилетели даже раньше.

Можно было бы сэкономить немного времени и добраться до Чианг Рая быстрее? Пожалуй, да. В нашем случае мы без проблем бы успели улететь часов в 10 утра даже из Донмыанга, правда, при условии, что паспортный контроль, получение багажа, да и просто перемещение по весьма немаленькому аэропорту будет выполняться без задержек. Следует учесть также, что это было утро воскресенья, и проблемы пробок там, скорее всего, в это время нет, что позволило бы добраться до второго аэропорта за минимальное время. Чего нельзя сказать про будний день.

Кстати, было бы неплохо заранее ознакомиться с планом аэропорта, если вы в нем еще не бывали, и заранее знать, откуда отправляется Shuttle Bus.

Для справки. Автобусы из Суварнабхуми в Донмыанг отправляются от выхода №3 на втором этаже. Нужно приготовить билет с рейсом из второго аэропорта, что позволит воспользоваться бесплатным шаттлом. Билет могут и не спросить, но лучше иметь его наготове.

Можно добраться и рейсовыми автобусами №554 и №555, которым необходимо примерно час, чтобы доехать до аэропорта. Стоимость – около 40 бат.

Еще один вариант – минивэны, курсирующие между аэропортами. Стоимость – примерно 50-60 бат. Из минусов – при большом количестве пассажиров и багажа буду сложности с размещением, к тому же тем, у кого рост более 185 см (примерно) ехать будет не очень комфортно, т. к. расстояние между сиденьями небольшое. Найти их можно при выходе с первого этажа аэропорта.

Мы же не хотели лишний раз таскаться с багажом между аэропортами, тем более, что появился интерес, получится ли вообще его не получать в Бангкоке, а оформить его до конечной точки путешествия. Получилось. Не могу сказать, получится ли такое, если стыковочный рейс из другого аэропорта и другой авиакомпанией. Подозреваю, что нет. Но попробовать можно. Если кто планирует такую поездку, то поинтересуйтесь при оформлении багажа в Домодедово, или откуда уходит ваш рейс на Бангкок. За спрос денег не берут, а опыт все равно появится.

Стыковка рейсов

Итого. Стыковка рейсов должна подразумевать интервал хотя бы в пару часов, если летите разными авиакомпаниями и/или из разных аэропортов. Учитывайте день недели и время суток, закладывая возможность попадания в пробку при переезде в Донмыанг.

Если есть риск опоздания прибытия, то этот интервал должен быть увеличен. Поинтересуйтесь, есть ли возможность перегрузить ваш багаж с одного рейса на другой, тем более, что денег за это не берут, да и зарегистрируйтесь на него заранее.

Увлекательных вам путешествий и ярких впечатлений!

Возможно Вам будет это интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.