Аренда авто в Тайланде - как это было...

Этот рассказ будет о том, как мы брали в прокат машину, будучи в отпуске в Таиланде. Изначально в планах это у нас не числилось и получилось как-то спонтанно. В теории, конечно, аренда авто в Тайланде рассматривалась как один из способов передвижений между достопримечательностями, но отпугивало левостороннее движение и, соответственно, «неправильное» для нас расположения руля в машине. Тем не менее, ситуация сложилась таким образом, что машину на прокат взять пришлось, о чем и рассказываем.

Зачем в Таиланде автомобиль

Лично я считаю, что, в принципе, не нужен. По крайней мере, мне. За все поездки как-то удавалось обходиться услугами общественного транспорта, а аренда транспортного средства ограничивалась скутером, о чем я уже писал. Вот именно это двухколесное средство и является оптимальным транспортом для передвижения в курортном месте.

Дорога, дорога...

Аренда авто в Тайланде может быть актуальной, если вы планируете посетить ряд достопримечательностей в округе, причем список этих интересных мест и траектория передвижения между ними не совпадает с обычным предложением многочисленных туристических компаний, у которых уже отработаны свои маршруты, свои списки достопримечательностей.

В последней нашей поездке мы рассматривали вариант взять напрокат машину, когда составляли список мест, в которые хотели бы попасть, находясь в Чианг Рае. Привязали эти достопримечательности к карте, разработали маршрут передвижения. Остановила только непривычность левостороннего движения и то, что большинство этих мест мы могли бы посетить, арендуя на месте такси или купив тур на микроавтобусе.

Проселочные левосторонние дороги

Наверное, стОило все же поплотнее рассмотреть вариант аренды авто в Тайланде в нашем случае, т. к. часть интересующих мест мы все же так и не посетили. Что ж, зато есть повод поехать туда еще раз.

Как мы все же взяли машину в аренду

Заключающий этап нашего отдыха в этой благословенной Буддой стране проходил на острове Ланта. Я в тех краях уже бывал, а Ирина нет. Среди всех достопримечательностей там особо выделяется Изумрудное озеро (Emerald pool) и находящееся недалеко Голубое озеро (Blue pool).

Вход в национальный парк

Было и второе место, в котором я хотел побывать. Это расположенные в нескольких километрах от озер горячие источники.

Как я говорил, Ланта – это остров, вернее два острова, Ланта Ной и Ланта Яй. С континентом там паромное сообщение. Раньше приходилось пользоваться двумя паромами. Сначала прибывать на Ланта Яй, который был практически не заселен, пересекать его, и на втором пароме уже добираться до Ланта Ной, где и расположены все отели, пляжи и все остальное. Недавно между двумя островами построили мост, что существенно облегчило и упростило передвижение, исключив один из паромов.

Новый мост на Ко Ланту

Так вот, в принципе, всегда можно арендовать такси, договориться о цене, и вас отвезут, подождут, доставят обратно. Мы так и планировали поступить. К сожалению, когда мы в отеле попросили узнать, сколько будет стоить такая поездка, нам назвали сумму в 4000 бат и сразу же сказали, что дешевле будет съездить самим, арендовав машину. Причем, сразу же показали прайс, где стоимость аренды в сутки начиналась с 1200 бат. Не считая бензина, конечно.

Мы решили взять небольшой тайм-аут «на подумать». 4 тысячи, конечно, многовато, а с другой стороны, посетить интересные места тоже хочется. В конце концов, дух авантюризма победил земноводное, и, вернувшись с пляжа, на ресепшене нашего отеля мы договорились о том, что берем машину. Выбрали из самых дешевых, что-то типа Nissan Micra или сходных по калибру. Обещали, что машину пригонят на следующее утро. Хорошо, мы так и планировали.

И действительно, утром, в 8 часов, к отелю подъехал серебристый Форд Фокус. Оказалось – это наше транспортное средство. Видимо, поменьше не было, но цена осталась такой же, как и заказывали – 1200 бат. Оформили договор, на смартфон сфотографировал все царапины, помятости, потертости и сколы.

Фото повреждений арендованной машины

Машину оформляли на Ирину, т. к. у меня сейчас действующих международных прав нет, а у нее есть. Соответственно, и в путь тронулись с нею за рулем. Смартфон был в качестве навигатора, причем пользовался программой MAPS.ME. Местная симка с интернетом у меня была куплена заранее.

Оформление договора аренды

Путаться там негде, по острову идет одна дорога, по ней доехали до нового моста, дальше тоже сворачивать особо некуда. Единственный поворот – к пирсу, где причаливают паромы, но пропустить его сложно.

Въезд на паром

Дальше все тоже просто. Встаем в очередь, заплатить за перевоз можно, не выходя из машины, тебе показывают, куда становиться на пароме – и все, поехали… Ну в данном случае поплыли. Минут 20 – и мы уже съезжаем с парома. Теперь едем к первом намеченному нами месту – к Изумрудному озеру.

Паром через пролив

Ну и как оно, с правым рулем?

А никак. В смысле, ничего страшного. Конечно, это дело индивидуальное, но нам привыкнуть к необычному расположению машины относительно стороны дороги и водителя по отношению к машине удалось буквально за несколько минут. Скорее всего, я бы не решился вот так сразу поехать где-нибудь в Бангкоке, с сумасшедшим трафиком, но столь спокойные места – лучшее для того, чтобы привыкнуть к левостороннему движению.

Левостороннее движение

Движение спокойное, машин мало, особенно на местных дорогах. От парома идет дорога 4206, которая выводит на трассу №4. На ней вот машин побольше, но едут все спокойно и никакой нервотрепки. Затем идет правый (для нас как левый) поворот на светофоре на дорогу 4021, ну а там уже навигатор подскажет, как подъехать к Изумрудному озеру. Да и указатели есть, кстати, на английском. Горячие источники находятся неподалеку, километрах в 9, доехать не составляет труда.

Карта местности

В итоге, порулили мы оба. На удивление, привыкнуть к правому рулю оказалось легко. Хотя, повторюсь, это все чисто индивидуально. Возможно, в какой-то степени было легче потому, что уже несколько дней ездил на скутере и уже приловчился и к тому, что надо держаться левой стороны дороги, и что правый поворот – это как у нас левый.

Трасса

В любом случае, если все же планируется аренда авто в Тайланде, то я бы сначала потренировался на каких-нибудь спокойных дорогах. Конечно, есть и другой способ, можно и «по бразильской системе», сразу в Бангкоке брать машину, так сказать, сразу в бой, в драку, но это уже не мой уровень авантюризма.

Заключение. Аренда авто в Тайланде – не страшно, а очень даже привлекательно

Что в сухом остатке? По стоимости:

• 1200 бат – суточная аренда. Мы и брали на сутки, даже меньше. Заказывали машину из самых дешевых, а, значит, маленьких, главное, чтобы автомат и кондиционер был. Нам привезли Форд Фокус, который, по идее, должен стоить больше, но, видимо, других в наличии не оказалось, а терять клиента – не комильфо.
  • 450 бат (примерно) – покупка 15 литров бензина. Точную цену не скажу, что-то 28 с чем-то бат за литр. Заправляться, естественно, надо не на Ланте, где дороже, а на трассе, там дешевле.
  • 240 бат – за паром в обе стороны.
  • 20 бат – парковка у Изумрудного озера.
  • 30 бат – парковка у горячих источников.
  • Впечатления, фотографии, солнце, купание виды, удовольствие – бесценно.

Билеты на паром. 100 бат машина, 20 - 2 человека

Итого, округляя, получилось примерно 2000 бат. Естественно, здесь не учитываются стоимость входа ко всем достопримечательностям, перекусы, всякие фруктовые шейки и прочие маленькие удовольствия.

Парковка у национального парка. 20 бат

Кстати, по дороге обратно остановились на обочине дороги, чтобы купить ананасов, но не крупных, а таких небольших. Они лежали кучкой, и стоили 2, 3, 5 бат за штуку, или 20 за кучку, а в кучке 3 штучки. Кстати, мы их и купили.

Ананасы с придорожного рынка

В своем отчете об аренде скутера я упомянул, что арендовал его в отеле, а не в многочисленных прокатных конторах, которые можно найти почти на каждом углу. Мой собственный опыт показывает, что в отеле такие вопросы решаются гораздо проще. Никаких договоров и паспортов в залог.

Машину мы также заказывали через отель. В данном случае без оформления бумаг все же не обойтись, но процедура весьма несложная, как и возврат машины. Парень, приехавший забирать машину, было ткнул пальцем в какую-то царапину на бампере, но, когда я полез в карман за смартфоном, сразу замахал рукой, что, типа, все ОК. На том и расстались.

Так что, думаю, надо сделать себе международные права, ибо аренда авто в Тайланде – это не страшно, не сложно, но классно.

Все ИМХО, конечно.

Хороших вам путешествий и ярких впечатлений!

Вас также может заинтересовать...