"Лекарь поневоле" в Сатириконе. Отзыв о спектакле
Здравствуйте, друзья. Не так давно, в середине 2016 года, Константин Райкин порадовал зрителей новой постановкой - он представил спектакль "Лекарь поневоле" по комедии Жана-Батиста Мольера. В "Сатириконе" мне понравилось, я писала отзыв о спектакле "Человек из ресторана", поэтому с удовольствием решили сходить, когда появилась возможность. Все фото в отзыве взяты с сайта театра "Сатирикон".
Сюжет спектакля "Лекарь поневоле"
Для тех, кто не знаком с содержанием комедии, расскажу вкратце. В центре истории - скандальная парочка, муж с женой, главный жизненный принцип которых "милые бранятся - только тешатся". В результате обиды на мужа после очередного скандала, главная героиня решила его "подставить", выдав не за того, кем он был на самом деле, "уполномоченному лицу".
Только представьте: работа человека состоит в сборе хвороста в лесу и продаже этого хвороста. А его представили всемогущим лекарем, причем предупредили, что у него помутнение рассудка, и если он будет отказываться от своей докторской специализации, то из него эту дурь надо попросту выбить. Выколотить. И тогда он "вспомнит", что он лекарь.
Коварно? Да. Подло? Да. Чисто по-женски? Да. Но оставим в стороне этическую составляющую, главное, в конце все живы и здоровы. Хм... Почти все живы...
К вопросу о постановке
"Изюминкой" постановки комедии "Лекарь поневоле" является количество актеров. 3 женских роли и 7 мужских исполняют всего три актера. Учитывая, что вместо трехактной пьесы мы видим действо, укладывающееся в 70 минут, и учитывая динамичность сюжета - сценки молниеносно сменяют одна другую - просто диву даешься от способности актеров мгновенно переодеваться.
Но здесь "переодеваться" - не главное. Абсолютное перевоплощение за доли секунды восхищает и поражает. Разные характеры исполняемых персонажей, уживающиеся в одном актере и им передаваемые - вот в чем "фишка" спектакля.
Позволю небольшое отступление. Из воспоминаний Марка Розовского "Волшебник жил рядом":
Вот оно! Мне кажется та экспрессивная постановка, которую мы видели, больше поставлена не может быть нигде, чтобы не превратиться в жалкую реплику.
Этот дар как будто передан по наследству, через поколение, и дух Аркадия Райкина ощущается явно. За что огромная благодарность Константину. Что сохранил и воплотил.
Авторство постановки прослеживается и в танцевальных номерах. Вернее, в пантомиме. Вспоминается сам молодой Константин Райкин с его неподражаемой великолепной пластикой.
Если быть точными, актеров на самом деле семь, а не три.
Это два состава спектакля. И играют они по очереди.
Часть на сцене, часть - за кулисами, им тоже приходится почти играть, точно и верно облачая героев в другие костюмы.
Вторые подыгрывают первым, без сомнения. Без них успеха бы не было.
Впечатления
Сюжет вечен. Особенно сейчас, когда врач назначает то, что рекламируют по телевизору, а рекламируют то, что выгодно фармацевтическим компаниям. И постоянно чувствуешь настороженность - то ли тебя лечат, то ли делают вид, что лечат, а под видом лекарства представлено плацебо.
Как в "Лекаре поневоле" - вино называют лечебной микстурой, а плевок - целебной слизью. Действительно - "а вдруг поможет", а не поможет - так "все там будем".
Несмотря на "балаганность" сюжета и крикливость героев представления, спектакль понравился. Понравился необычностью и оригинальностью, озорством и карнавальностью. И тем, что дает отсылки к приятным воспоминаниям (см. пункт выше).
Меня удивило, что некоторые уходили чуть не за четверть часа до окончания спектакля. Что ж, все люди разные. Нам, повторюсь, спектакль понравился. Вечер удался.
Чего и вам желаем! Приятных вечеров и удачных запоминающихся постановок!