Ночь кино в Москве 2016

Ночь кино в Москве 2016, или раздумья о роли интеллигентной молодежи в искусстве. Так лучше будет назвать статью.

Сразу предупреждаю, она будет похожа на брюзжание старухи, недовольной всем и вся. А что делать, если так оно выходит, что из празднования Ночи кино и отмечания 120-летнего юбилея Фаины Георгиевны Раневской получилась какая-то грустная интермедия?

Завлекалочка

Регулярно просматривая газету «Восточный округ», наткнулась на статью о том, как будет отмечаться в 2016 году Ночь кино в Перовском парке.

Ночь кино в Москве 2016

Похаживая иногда на такого рода мероприятия (фестивали «Путешествие в Рождество», «В круге света«, «Ночь в музее»), сверившись с прогнозом погоды, решили и на этот праздник сходить. Испытывая глубочайшее уважение к Фаине Георгиевне, тем более.

В программе значились :

  • беседа о роли женщин в кино в виде интервью с двумя милыми барышнями — Дарьей Мельниковой и Анастасией Прониной.
  • лекция Алексея Севастьянова об эволюции женских образов в кино.
  • фильм «Осторожно, бабушка!» с исполняющей главную роль Раневской.

В ожидании праздника «Ночь кино в Москве 2016»

Начало было намечено на 19 часов. До наступления этого времени мы прогулялись по тропинкам, не очень удаляясь от места главного действия.

Ночь кино в Москве 2016

Меня привлекла музыка и танцы. Наряды странноваты, но я ж понимаю, что это самодеятельность. Никаких претензий.

Претензии появились, когда объявили следующий номер — Тустеп из фильма «Бриллиантовая рука».

Представили? Вот и мы замерли в смятении. Будучи пересмотренным миллион раз, фильм запомнился «Песенкой про зайцев», песенкой про «Остров невезения» и жалостливой «Помоги мне». Ни одна из них на Тустеп не тянула. 

Организаторы показали участникам несколько «па», скомандовали «музыку!», и мы опешили. Из динамиков разнеслось танго «Белеет мой парус, такой одинокий, в тумане стальных кораблей» в исполнении Андрея Миронова. Из «12-ти стульев».Ночь кино в Москве 2016

По окончании номера никто из организаторов не извинился. Наверное, они не в курсе.

Пошли мы оттуда.

Собственно праздник

Время приближалось к «часу икс», на лавочках летнего кинотеатра появлялись первые зрители.

Ночь кино в Москве 2016

На пока ещё блёклом экране шли кадры из фильмов с участием Раневской. Понятно, что запланированное мероприятие будет именно здесь. Можно усесться и ждать.

Из-за сцены начали вытаскивать модные нынче бесформенные кресла, чему детвора несказанно обрадовалась.

Народ подходил. Причём, кроме зрителей категории «как мы», терпеливо ожидающих начала встречи с распрекрасным, были компании, непонятно как здесь оказавшиеся.

Сначала думалось, что они, наплевав на начальную часть вечера, встречу с творческими личностями и лекцию «Об эволюции женских образов в кино», начнут скандировать «Фильму! Фильму!», потом оказалось, что просто привлекли их удобные лавочки и отсутствие полиционеров.

Ночь кино в Москве 2016

Ведущий представился не сразу.

Сначала он уговаривал всех кричать, что он хотел, по команде. Приветствовать и радоваться празднику «Ночь кино в Москве 2016». И встрече в Перовском парке, оказывается, уже традиционной. Радоваться по команде плохо получалось.

Потом уговаривал смеяться в тех местах его рассказа, в которых, как ему казалось, должен звучать смех. Например, после произнесения фразы «я, молодой и красивый». Смешно почему-то не было.

Потом оказалось, что это именно он, заявленный в программе Алексей Севастьянов. Ну ладно, статус его дал понять, что он человек серьёзный, и простить ему массовиково-затейницкие замашки.

Алексей Петрович поделился воспоминаниями о знакомстве с Фаиной Георгиевной, рассказал о некоторых эпизодах её жизни, взятой из неизданной «автобиографии». Прозвучали несколько неизвестных фактов (сначала даже подумалось «не приврёшь — не расскажешь»), например, о знакомстве Раневской с Высоцким.

Раздражали интимные подробности. Например о том, что она не могла более одной ночи спать на простыни. Ну к чему это?..

Для меня оставалось загадкой, что делают здесь люди, активно обсуждающие личную и подружкину жизнь. Зачем им Раневская и эволюция женских образов в кино? Но они хотя бы громким шёпотом…

Ночь кино в Москве 2016

У двух девушек, разговаривающих в полный голос, не стеснявшихся, соскучившись друг по другу, делиться новостями, я хотела даже взять интервью «Почему?»

Почему и зачем надо, желая поговорить, находиться на мероприятии, требующем внимания и тишины? Настолько надо не уважать окружающих и никого, кроме себя любимых, не видеть, чтобы так бесцеремонно себя вести? Что их здесь держит?

Формулируя в уме вопросы, которые я хотела задать им, порадовалась, что не поспешила. Выяснилось, что их здесь держит. Оказалось, что эти девицы и есть те особы, которые будут вещать «о роли женщин в кино», это Дарья Мельникова и Анастасия Пронина.

Night of kino (6)

О молодых «дарованиях»

К сожалению, во время интервью негативное отношение к ним только усилилось. «Они расскажут о своей профессии, как пришли в неё и как добивались успеха». Вот это «добивались» настораживает. Создалось впечатление, что они, имея за плечами по три года высшего актёрского образования, считают себя взаправду звёздами.

Даша, как оказалось, из штанишек «папиной дочки» так и не выросла, не обогатила словарный запас, не обременила голову интеллектом, заканчивая фразу через раз чем-то типа «парам-пам-пам» и «ну, вы сами понимаете», не зная точно имя той актрисы, чьим именем назван театр, где она служит, обозвав её «Мариной Ермоловой».  Манера переспрашивать, начинать каждую фразу с «хорошо», как будто уговаривая саму себя, отталкивали.

Образ симпатичной девушки, любимицы телезрителей был заслонён находящейся в двух шагах неприятно себя ведущей невежды, рассказывающей, что о зрителе ей некогда думать, она думает только, «как бы не навернуться с этих долбаных каблуков». Может такая развязность и в моде, может это я устарела и застряла в эпохе хороших актрис, но невольно вспоминалось недавно увиденное интервью с Элиной Быстрицкой. Почему-то думается, что и в молодости она была на высоте, а не опускалась до уровня «запанибрата», что так явно показывала Даша.

С Анастасией дела обстоят чуть лучше. Более связная и правильная речь, более адекватные ответы на вопросы. Но похвальбы по поводу «30 страниц заученного текста для роли на русском и 30 на английском» напоминают стенания ученика по поводу «я учил»…

Интервью было настолько провальным, что ведущий Алексей Севастьянов понял это и извинился за актрис, сказав, что они , «молодые ещё и глупые», и что «он их потом научит». Не удалось ему вытянуть из них понимания роли кино, переданное Фаиной Раневской: «плохо сыграть в кино — всё равно что плюнуть в вечность».

Может, правда, молодые? Может, дойдёт? Мне кажется, нет. Не заложено в них что-то, какого-то строительного материала видно не хватило душевного. Если хватает ума жаловаться на зевающего зрителя. Если нет понимания, что зевают оттого, что неинтересно? Это клиника.

Ночь кино в Москве 2016

Даже комедия с виновницей торжества не могла изменить горькое послевкусие от проведённого вечера. Присутствие Фаины Георгиевны на экране только усиливало ощущение пропасти между настоящим талантом и тем, что имеет отечественное актёрское сообщество.

Ночь кино в Москве 2016

И пусть интернет разрывается от восторженных отзывов по поводу сыгранных Дарьей Мельниковой ролей, я-то знаю, что «король-то голый!».

Или, цитируя именинницу, «за самым красивым павлиньим хвостом скрывается обыкновенная куриная жопа». Извините.

Вместо эпилога.

Однажды Фаину Раневскую корреспондент, видимо решив поёрничать, спросил: «Как вы сами объясните, почему сменили много театральных сцен?»
Фаина Раневская «Искала высокое искусство!»
Корреспондент: «Ну и как, нашли?»
Фаина Раневская «Да, в Третьяковской галерее!» ©

Прошу простить, если были оскорблены чьи-то фанатские чувства…

Возможно Вам будет это интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.