Транспорт Сингапура. Подземный, наземный и надземный

Транспорт Сингапура. Метро, автобус, такси, монорельс

Дошла, наконец, очередь до обещанной статьи про транспорт Сингапура. С одной стороны, мегаполисы своей транспортной сетью похожи друг на друга. С другой стороны, в каждом, наверное, городе есть нюансы в организации пассажиропотока, присущие только ему. Поэтому, раз «все несчастные семьи несчастны по-своему», сравнивать ни с чем не буду, ни с Лондоном, ни с Бангкоком, ни с Москвой, ни с Киевом, а просто расскажу.

Транспорт Сингапура. Метро

JpegСеть метро Mass Railway Transit (MRT) пронизывает весь город. Рекомендую обзавестить схемкой сразу же по прибытии, в аэропорту Чанги, на любой информационной стойке, где есть карта города. Сложенную компактно схему подземки можно взять и в самом метро абсолютно бесплатно.EZ-Link

В метро же сразу рекомендую приобрести транспортную карту EZ-Link или другую, которая снимет головную боль при передвижении по городу.

О пользовании ею читайте в статье «Пополнить транспортную карту в Сингапуре. 3 способа» .

Разумеется, информация про транспорт Сингапура и его освоение будет полезна, если вы — самостоятельные путешественники. Насколько мы самостоятельные, и сколько мы исходили и изъездили, можно понять, просмотрев статью «Отдых в Сингапуре. Достопримечательности и цены» .

Ориентирование. Как добраться до нужного места

Метро, как обычно, колоритное (от слова «колор») и разветвленное. Есть информация о том, когда метро начинает работать, и когда заканчивает.

Турникеты, станции пересадок, разноцветные обозначения веток. С помощью простых прикидок можно понять, как добраться до нужной точки.

Упс! Какая полезная фишка! Выходы обозначены заглавными латинскими буквами, удобно разбираться куда выходить. Кажется…

На самом деле, даже воспользовавшись буквенными обозначениями, оказавшись наверху, не всегда попадаешь в то место, которое рассчитывал. Так, приехав на станцию «Little India» и выйдя, вроде бы, в соответствии с указателями, мы еще долго пытались сориентироваться на земле, чтобы понять, в какую сторону двигаться дальше.

Платформы и вагоны

На платформах и переходах народу бывает то мало, то много, в зависимости от дня недели и времени суток.

Направления движения обозначены, указано, через какое время придет поезд.

Подземка безопасна, до прихода поезда край платформы ограничен раздвигающимися дверями, открываются они синхронно с дверями пришедшего на остановку поезда. Люди культурно, встав в соответствии с нанесенными красными и зелеными стрелочками выходят — входят в вагон.

Вагоны кондиционированные, сиденья мягкие. Обратила внимание, что над крайними сиденьями есть знак, что они предназначены для женщин с детьми и инвалидов. Так их, если в вагоне мало народу, и не занимают, стараются садиться на соседние. На уж если давка — то извините, не до знаков уже. Хотя, при необходимости место уступают.

Вагоны бывают поновее — в них станции на схеме обозначаются горящими лампочками, видно, к какой подъезжаешь. Бывают постарее — тут уж слушай объявления машиниста и следи за обозначениями снаружи.

Поезда бывают автоматизированные и человекоуправляемые. Если повезет, можно прикинуть на себя роль машиниста. Забавно, особенно в тоннеле, когда поезд мчится.

Переходы и выходы

Переходы многоуровневые и широченные. Надо быть внимательным, чтобы попасть в этих разветвлениях, куда надо.

На каждой станции есть туалет, есть лифт и эскалатор, помимо лестницы.

Стены могут быть украшены граффити, красочными рекламными постерами, фотографиями старых видов Сингапура и даже мультяшными героями (когда мы были там, как раз вышел «Зверополис»).

Система оплаты, какой бы транспорт Сингапура вы не использовали, зональная. На выходе прикладываете карту к турникету. Списывается стоимость проезда в зависимости от протяженности вашего пути.

Транспорт Сингапура. Автобус

Оооо, Сингапурский автобус — это песня! Нет, не сам автобус, а поездки на нем — еще тот квест!

На остановке

Смотрите, дороги, на мой взгляд, называются примерно одинаково.

Транспорт Сингапура

Остановки названы аналогично названиям дорог. То есть, несколько разных остановок имеют одинаковую вывеску.

Транспорт Сингапура

Чтобы понять, где вы находитесь, надо уйти вперед по ходу движения. Там есть супер-номер пятизначный (офигеть, зачем он нужен!) и номера останавливающихся автобусов. Что означают красно-белые цвета, осталось загадкой, может, кто просветит.

Транспорт Сингапура

Можно посмотреть табло на остановке и с помощью дедуктивного метода разобраться, как ехать.

singa-transport-bus-02

Обратите внимание, на табло указано великое множество параметров:

  • интервал движения по будням и выходным,
  • номера маршрутов,
  • названия дорог, по которым следуют автобусы (смотрите, они сменяют друг друга),
  • дистанция — сколько км от остановки до остановки,
  • названия остановок 
  • и даже — если я правильно поняла, цветовое изображение зон, по которым рассчитывается стоимость проезда.

Много идентификаторов

Если увидите в названии «Opp» — сокращение от «Opposite», значит, эта остановка в направлении, обратном указанному.

В автобусе

Чтобы автобус остановился, лучше проголосовать, если вы определились с маршрутом. У водителя будет узнать затруднительно, скорее всего, отвечать будет на «синглише» — сингапурском английском. Можете не понять.

Движение левостороннее. При входе (обязательно в первую дверь!), прикладываете к считывающему устройству карту, на экране высвечивается сумма, имеющаяся на ней. Если денег достаточно, экран будет зеленым, если в обрез — желтым, намекает, что неплохо бы пополнить счет. Думаю, что есть и красный (чисто гипотетически). Возможно, вас не пустят в автобус?..

Автобусы попадаются одноэтажные и двухэтажные. На небольшом мониторчике указано, сколько свободных мест наверху. И не бойтесь, что не успеете выйти со второго этажа — в автобусе полно специальных кнопок для извещения водителя о вашем желании. Он, получив сигнал, спокойно будет ждать, пока не выйдете.

Перед выходом, также, как и в метро, надо приложить карту к считывающему устройству, чтобы списалась стоимость проезда. Это в ваших интересах. Забудете приложить — понимаете, что будет. Выходят, соответственно из другой двери, не из той, в которую входят.

Между остановками загорается сигнал о том, что сейчас бесполезно прикладывать карту, еще не приехали.

А теперь самое интересное! Чтобы выйти, надо знать местность или название остановки. А названия остановок, как раз, и не принято объявлять в сингапурских автобусах. 

Бегущей строкой может отображаться что угодно — от приветствия до фамилии водителя, только не то, что нужно. И автобус останавливается не на всех подряд остановках, учтите, а только на тех, где был народ или на которых кнопкой попросились выйти.

Полезности

JpegВот тогда-то и порадовались мы нашей прозорливости, что купили в аэропорту sim-карту местную за 15C$ на 5 дней.

Знали, что передвигаться по городу придется много, решили не надеяться на оффлайн-навигатор «maps.me», решили, что доступ к интернету должен быть постоянно.Приложение maps

Не скажу, что шустрый, но интернет был, и выручал нас в автобусных поездках.

Вроде бы скачивали специальное приложение, показывающее местоположение автобуса. Или просто смотрели в реальном времени.

PowerBankМожно, конечно, отсчитывать нужное количество остановок или не спускать глаз со считывающего устройства, на котором отображаются названия остановок. Но это кажется, мягко говоря, менее удобным.

Стоит учесть, что передвижение на автобусе дешевле передвижения в метро.

К слову, чтобы телефон не разряжался от постоянного использования, перед поездкой купили еще PowerBank. Тоже оказался чрезвычайно полезным приобретением. Подзарядка и телефонов, и фотоаппарата не вызывала проблем.

Транспорт Сингапура. Такси

Такси — очень распространенный вид транспорта в городе. Синих машинок с маячками на крыше полно.

Каждая из поездок, когда нам приходилось воспользоваться такси (трансфер из/до отеля, переезд между отелями, и когда убила ноги в кровь), обходилась в среднем около 800 рублей. Тарифы прозрачные. Сумма будет зависеть от многих факторов. Расчет точно по счетчику. Чаевых не надо. В чеке будет дотошно указан каждый цент. Расплатиться можно банковской картой, наличными и даже той же транспортной картой.

 Чтобы доехать откуда-то на такси, надо найти специальную остановку такси возле станций метро или у торговых центров, на карте они обозначены. «С земли» просто проголосовав, остановить такси сложно.  

Из отеля, разумеется, можно вызвать такси по телефону.

Обратите внимание на последнее фото в галерее про такси. Хоть это и общественный транспорт Сингапура, по выделенной полосе, как автобус, он не движется, а движется в общем потоке.

Транспорт Сингапура. Монорельс

singa-transport-monorelsМонорельс используется исключительно для поездки на развлекательный остров Сентозу. Кажется этот транспорт каким-то игрушечным, что ли. Даже не удержалась, и купила знакомому молодому человеку такой сувенир.singa-transport-monorels

Отправляется вагончик с третьего этажа торгового центра VIVO CITY, что на станции Harbour Front.

По пути следования по острову у него 3 остановки — где хочешь, там и выходи. Очень удобно! Можно доехать до кучки музеев возле океанариума и ресторанной улицы, можно — у смотровых площадок Мерлион и Тайгер и Музея Мадам Тюссо, а можно доехать до конечной, до пляжа.

Перемещение по острову на монорельсе бесплатно, сколько бы раз вы не заходили. И обратная поездка бесплатно. Платите только, садясь у VIVO CITY, по 4 C$ (200 рублей) за человека.

Вагончики полностью автоматизированы, разноцветны, ходят часто. Правда, по вечерам скапливается солидная очередь отдыхающих, желающих попасть обратно.

Посадкой руководят специальные сотрудники. Просто стой и жди, когда подойдет твоя очередь зайти в вагон.

Транспорт Сингапура. Резюме

Пешеходный переходПоскольку мы — жители мегаполиса, особых сложностей в освоении местного транспорта мы не испытали.На оcтановке

Удивление и недоумение по поводу автобусов было, были неверные выходы из метро, вроде бы по тем, что надо буковкам, но не туда.

Даже насчет бесплатной обратной дороги на монорельсе прознали не сразу.

Но в общем, транспорт Сингапура показался удобным. А автобусы — дело привычки. «Все, что не убивает, делает нас сильнее». Сориентировались мы со своими электронными помощниками достаточно быстро.

Вот пешеходам там может быть сложновато. Левостороннее движение, не всегда удобное расположение пешеходных переходов, но это уже совсем другая история…

Возможно Вам будет это интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.