Моцарт и Рафаэль. «Звучащие полотна» от Бельканто

Моцарт и Рафаэль… Что приходит в голову при этом словосочетании? Изящество, манеры, кружева, гармония, благолепие, сикстинская мадонна, реквием. Вот оно, «Сикстинская мадонна» и «Реквием». Ассоциация банальна, но именно она вдохновила организаторов фонда «Бельканто» на создание такого концерта. Под звуки «Реквиема» Вольфганга Амадея Моцарта перед глазами проплывают персонажи картин Рафаэля Санти.

Организация мероприятия

Фонд «Бельканто» — наш давний знакомый, и даже новую площадку — «Зеркальный зал» на Пушечной мы уже успели освоить. В тот, первый раз, когда мы ходили слушать ирландских волынщиков и смотреть шотландские танцы, всё было на удивление замечательно.

В этот раз настроение было подпорчено именно организацией. При покупке билетов на «Моцарт и Рафаэль. Звучащие полотна» в интернете возможность выбрать место в ряду отсутствовала. Да, в зависимости от номера ряда цена существенно менялась. Но место! Думаю, вы согласитесь, что сидеть по центру зала совсем не то же, что сидеть в углу. Сомневаясь в правильности понимания, я позвонила по указанному контактному телефону. Мне подтвердили «свободную рассадку» и право того, кто пришёл первым, сесть на лучшие места. Ну вот не может наш народ, очевидно, без очередей. Даже такое простое дело надо изгадить, надо дать возможность людям, пришедшим на встречу с прекрасным, с Моцартом и Рафаэлем, почувствовать себя быдлом. «В очередь, сукины дети, в очередь!»

DSC09651Думаете, сказанное оказалось правдой? Как бы не так. Вторую порцию унижений пришлось испытать, когда, прийдя заранее, задолго до начала концерта, я получила в руки билеты на 1 и 2 места. В угол! На мой вопрос, а как же получается, ведь пришедшим раньше были обещаны лучшие места, получила ответ, что места выдаются по порядку. Очень демократично и толерантно, когда уравниваются люди, уважающие артистов и окружающих, приходящие до третьего звонка, и люди опаздывающие. Всех в угол!

Спасибо Андрею, что он отнёсся терпимо к моей идее пропустить несколько человек с нашего ряда, после чего получить билеты. Получив билеты «не в углу», мы были всё равно ущемлены. Места достались через проход одно от другого. Наверное, это не противоречит политике организаторов «по очереди и по порядку».

Так, с испорченым настроением, мы стали ожидать выхода выступающих на сцену.

Концерт

DSC09654Представление артистов ведущей заняло некое время. Все с регалиями — Государственная капелла Москвы  имени Вадима Судакова, Заслуженный артист России Анатолий Судаков (дирижёр), лауреат международных конкурсов Игорь Белоконь (орган),  солисты…

При первых звуках музыки мы переглянулись. Не цепляет. «Реквием» — и не цепляет, представляете! Что же не так?

Когда вступили голоса, стало лучше.

Когда свои партии начали исполнять солисты, стало еще лучше. 

Значит, дело в органе?! Похоже, не может он передать всего многозвучия и многоголосия симфонического оркестра, для которого «Реквием» и был написан. Блёкло очень звучит, тускло, невыразительно. 

Да, «Моцарт и Рафаэль» — посмотрите видеоролик. Визуализация неплохая, когда именно под музыку Моцарта открываются фрагменты картин Рафаэля. Но музыки должно быть больше!

Если хватит терпения досмотреть длинный 11-минутный ролик, обратите внимание, как на полотне появляется портрет — это действительно интересно. Штрих за штрихом, движение за движением — появляется голова. Фрагмент картины «…».

Позабавила трогательная просьба ведущей не хлопать между частями произведения. Думаю, это правильно. Не все зрители ходят на классические концерты постоянно и культурно воспитаны должным образом.

 Моцарт и Рафаэль. Послевкусие

Не покидало ощущение, что мы пришли на концерт, исполняемый  любительским коллективом. После сравнения с исполнением «Реквиема» хором и оркестром Венской оперы (дирижер Джордж Шолти, запись концерта у нас давнишняя, 1991 года) особенно. Там с первых же звуков испытываешь трепет, мир вокруг замирает, остаешься только ты и музыка. 

Конечно, что касается организации фондом «Бельканто» именно этого концерта, можно припомнить, что «благими намерениями дорога в ад вымощена». И «хотели, как лучше»…  Но, может, они, благодаря зрительским отзывам, учтут свои ошибки, и следующие концерты будут удачнее.

Интересного вам времяпровождения, дорогие читатели!

Возможно Вам будет это интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.