Средства от наследства в Театре Сатиры - бенефис Добронравова

Средства от наследства Федора Добронравова

Средства от наследстваТе, кто хоть краем глаза видел «Сватов» или «6 кадров», наверняка запомнили артиста Федора Добронравова. Его естественная манера игры не может не обратить на себя внимание. Обратила. И актер запомнился. И захотелось посмотреть «живьем» на него. Потому как одно дело — «ящик» и телесъёмка, а другое — человек на сцене. Есть ведь такие актеры, которые только театральные. Значит, не одно и то же. Спектакль «Средства от наследства» позиционируется как бенефис Федора Добронравова. И это хорошо. Можно, значит, смело покупать билет, не боясь нарваться на другой состав.

«Средства от наследства». Постановка

В программке значатся два режиссера — сам Федор Добронравов и — неожиданно — Яков Ломкин. Его мы видели совсем недавно в роли дворецкого Освальда в «Короле Лире» в «Сатириконе». И режиссировали они, как водится в Театре Сатиры, под руководством Александра Ширвиндта.

Средства от наследства

Поклоны

Постановка хорошей комедийной пьесы Реньяра «Единственный наследник» (если бы не знала, что именно его, запросто бы спутала с Мольером), немного адаптированная Юрием Ряшенцевым и Галиной Полиди. Думаю, в оригинальном сюжете и духа московского гостя не было (о нем чуть позже). Сделана, на мой взгляд, качественно.

Декорации приятно поразили. Воплощенные как будто в 3D улочки французского городишки. Или театральные ложи. Выглядят очень натурально.

Музыка затейливо вплеталась в сюжетные линии, создавая именно тот настрой, который соответствовал действу.

«Средства от наследства». Сюжет

Он не нов. Богач, не имеющий наследников. Которому втемяшилось в голову облагодетельствовать кого-нибудь из родственников. Родственники дальние, о некоторых он знает только понаслышке, никогда их не видел. Но вот захотелось!..

И его слуга, снедаемый любовью, но не могущий жениться на той, на которой хочет, потому как беден.

Средства от наследства

Сцена представления племянницы

Один плюс один сложить так просто! И должно было получиться всё, как запланировали, если бы не Господин Случай. О котором говорят, «что ни делается, всё к лучшему».

Сюжетная линия, развиваясь, показывает театральные таланты слуги, перевоплощающегося в каждого из многих родственников и выставляющего каждого в неприглядном свете, так что у хозяина пропадает желание делать такого наследником состояния.

Остается один кандидат — верный слуга. Ах, оказывается, не один? Интрига…

Ширвиндт отозвался о спектакле «Средства от наследства» как о «красивом костюмированном спектакле, полном веселых перевоплощений, розыгрышей». Полностью согласна!

Что запомнилось из спектакля «Средства от наследства»

Самая глупая сцена

Это сцена битья посуды будущей «тёщенькой». Недовольной выбором своей дочери. Получилась уж очень «пере-» . Ненатуральной получилась. Особенно вкупе со звериным рыком и воплями, доносящимися из помещения, где, по сюжету, эта матрона находилась. Судя по звукам, посуда и вся домашняя утварь, которая могла разбиться, разбилась.

Так что, цивилизованная жизнь закончилась? Мне думается, никакой выбор дочери не стОит того.

Самая яркая сцена

Средства от наследства

Сцена с московским гостем

О! Появление «дяди из Москвы» заставило меня наплевать на запрет на съёмку и по-шпионски достать фотик.

Громогласно говорящий, бесподобно возвышающийся надо всеми на каких-то дурацких японских колодках эдакий русский исполин!

Сколько ему пришлось преодолеть всего в пути, чтобы увидеть якобы любимого племянника перед смертью!

Вроде бы ничего плохого не делал — но оглушил, подавил все органы чувств, заставил сжаться в комочек и прикинуться ветошью. Уж очень обременительный этот московский гость. Ну его!

Самая смешная сцена

Средства от наследства

Сцена с алжирским гостем

Дядя из Алжира позабавил больше всех. Остальные «родственники» — кто глупый, кто аморальный, кто мот и повеса, кто исступленный богоугодник. Дядя из Алжира произвел на контрасте самое благоприятное впечатление. И не беден он. Так что ему надо, зачем явился к умирающему племяннику? 

Не поверите! Чтобы съесть еще не остывший мозг, как только тот умрёт, чтобы набраться ума!

Вот хитрец! Придумал же такое! (Это я про слугу — ведь это он представлял всех этих, таких разных, родичей). Разумеется, дядя из Алжира в число наследников тоже не вошел.

Самая удивительная, нет, удивляющая сцена

Вот правда, не ожидала. Такая любовь-морковь была! Прямо: «Моя голубка!» — «Мой голубочек!»

А вот нА тебе! Как изменилась любимая, стоило ей стать наследницей по завещанию. Прошла любовь… Честно, такие внезапно раскрывшиеся низменные моральные качества «убили».

Спектакль «Средства от наследства». Послевкусие

С другой стороны, «если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло!»

Средства от наследства

Поклоны

Опасения оказались напрасными, история главного героя завершилась благополучно, и даже мечта воплотилась, о чём он и надеяться не смел. Его пригласили служить в театре! Логично. Не зря же он целый вечер перед нами лицедействовал, кого только не изображая))

Слышала, зрители недовольны «низкопробностью» постановки. Уверяю, это лучший из виденных мною в Театре Сатиры спектаклей. Здесь даже почти нет шуток ниже пояса, в отличие от других, откровенно скабрезных, постановок. Совершенным кошмаром оказался «Слишком женатый таксист», в частности.

Нет, здесь довольно милый и добрый спектакль. И Добронравов — такой Добронравов. Даже смеётся в свойственной себе манере. И играет — как живёт. Впечатление осталось приятное. Все три мужские роли исполнены безупречно. Про женские такого не скажу. И ладно… За чем ходили — получили.

Средства от наследства

И вам хороших постановок, дорогие читатели!

Возможно Вам будет это интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.