Травиата — отзыв о представлении в «Новой Опере»

Уже месяц назад, именно 14 июня, мы ходили слушать оперу Джузеппе Верди Травиата — отзыв же «созрел» только сейчас. Хотелось выдержать паузу, прислушаться к впечатлениям и ощутить послевкусие. Так ведь бывает, что то, что нравится сразу, потом вызывает недоумение. И наоборот. Сразу, бывает, не «зацепило», а потом возвращаешься и возвращаешься мысленно к событию, и понимаешь, что раз оно оставило след в душЕ, не так оно было и плохо. Ведь ходим мы в театры и концертные залы именно за тем, чтобы подпитаться эмоциями… И если это произошло, то готовы делиться с вами, дорогие друзья!

Пара слов о театре и о постановке

Травиата - отзыв

Травиата — отзыв. Сцена знакомства

Сам театр был основан выдающимся дирижером Евгением Колобовым четверть века назад при поддержке Правительства Москвы. В начале 90-х сотрудникам театра приходилось «выживать», как и многим в те годы. Нормально воспринималась ситуация, когда не занятые в конкретном спектакле актеры обслуживали посетителей в гардеробе или продавали программки. Это, пожалуй, вызывает уважение преданностью искусству, верой в идею, по-современному говоря, «раскрутки проекта». Сейчас театр представляет собой одну из уважаемых в городе музыкальных сцен.

Травиата - отзыв

Травиата — отзыв в Фейсбуке

На просмотр «Травиаты»именно в «Новой Опере» нас спровоцировал пост в Фейсбуке, что это — лучшая «Травиата» в городе. А Илья Кузьмин, исполнение которым арий Моцарта нам понравилось, был назван лучшим исполнителем роли Жермона.

Забегая вперед, выскажу сожаление, что Илью послушать в «Травиате» нам не удалось.

Спектакль был поставлен самим Мастером в 1999 году. Дают его нечасто, 2-3 раза в год. После июньского показа следующий будет только в октябре. Состав артистов меняется. Так, в купленном буклете с либретто ни слова не было о «нашей» Виолетте. Опера написана по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».

Сюжет. Наивный и трогательный

Молодой человек влюбляется на вечеринке в девушку легкого поведения, объясняется с ней и уговаривает начать новую жизнь в неге и любви с ним.

Травиата - отзыв

Начало спектакля. Сцена на вечеринке

Отец его, встретившись с девушкой с глазу на глаз, объясняет, что ситуация недопустима как порочащая честь приличной семьи, и уговаривает ее отказаться от любимого.

Молодой человек, мягко говоря, раздосадованный разрывом, унижает девушку при всех, дав ей деньги как за оказанные ею услуги известного характера.

Отец разгневан его поступком, в негодовании дает ему пощечину. Жалеет девушку, выказывая ей всяческое расположение. Дает согласие на общение девушки с сыном.

Влюбленные воссоединяются, прощая друг другу взаимные обиды. Девушка умирает. То, что она неизлечима больна, скорее всего, чахоткой или туберкулезом, нитью проходит через весь спектакль.

Травиата — отзыв о «нашем» спектакле

1. Сюжет.

Начало удивило. Молодой человек тащит за руку по направлению к оркестровой яме мертвую девушку, как будто хочет сбросить ее туда. Оказалось, начинается спектакль с заключительной сцены. Показано горе Альфреда от потери любимой. Оркестр как будто оплакивает Виолетту вместе с ним.

Странновато. Как будто заглянули в конец книги. Но таково режиссерское вИдение Аллы Сигаловой…

2. Декорации и костюмы.

Показались необычными. И даже несколько напрягали.

Травиата - отзывТакая хай-тековская люстра… Возможно, это удобное решение, когда она из сложенной конструкции раскрывается зонтом, освещая пространство над сценой. Но как-то очень не соответствует времени.

Велосипед «убил», вызвав когнитивный диссонанс. Мы же знаем, что он появится только через столетие после описываемых в драме событий. Ох уж это «осовременивание»…  Классика все-таки ближе…Травиата - отзыв

Монохромные цветовые решения… Все, что воплощает зло — в черных тонах, что символизирует добро — в белых. Неожиданно. Понимаем ведь, что если вечеринка или праздник, то наряды не могут быть столь однообразно-унылы как на поминках. Можно сказать, символично чересчур, но примитивно и неправдоподобно. Глаз не радовался происходящему, лукавить не будем.

3. Исполнение.

Понравились сцены с большим числом артистов на сцене. Двигаются красиво. Поют слаженно, можете послушать.

Исполнение понравилось вообще. Голоса замечательные, манера исполнения приятная. Некоторых актеров хочется отметить особо, их голоса остались в памяти и на слуху как великолепные.

Георгий Васильев, исполнитель роли молодого Жермона — Альфреда, понравился. Оценить его наивысшим образом помешало только то, что главные его партнеры, Жермон старший и Виолетта, пели лучше. Чего-то его голосу не хватало, чтобы «дотянуть» до их уровня. Субъективно, но так показалось.

Ирина Боженко в роли Виолетты была несказанно хороша. И Василий Ладюк в роли старшего Жермона.

Фрагмент их дуэта удалось оставить на память.

 

Подведем итоги.

Главное, за чем ходили — услышать исполнение великолепного произведения Верди, растащенного на цитаты, мы получили. А то, что визуализация подкачала, так на вкус и цвет, как говорится…

Рекомендуем посетить сие мероприятие, составить собственное мнение.
Можем обсудить в комментариях к статье. Всегда рады общению.

 

Возможно Вам будет это интересно:

19 комментариев

  1. Николай:

    Вчера были на Риголетто с девушкой. И как раз Джильду пела Ирина Боженко. Потрясающе! Украсила всю постановку. В конце 2 действия такую высокую ноту взяла! очень мощное исполнение. А вот герцог не то слово, как подкачал. В начале первого акта его не было слышно. Потом распелся. Риголетто был хорош, но Джильдв вне конкуренции. Их дуэт во втором действии был самым лучшим и ярким моментом в постановке. А по поводу самой постановки то конечно она была камерной, но довольно запоминающейся. Без авангарда. Хотя конечно визуально герои не были похожи ан персонажей. Внешне Риголетто вообще тянул больше на Герцога. Но всё равно было здорово.
    Теперь 16 идем на Травиату. Там будет петь Мария Буйносова. Я на днях слушал ее в Царской невесте. Она поет потрясающе. Должно понравиться!

    • Andiriney:

      Отлично. Может, поделитесь впечатлениями после Травиаты?

      • Николай:

        Обязательно! Я регулярно хожу в Новую оперу. Очень жду 16 марта! Потом еще на следующий день будет «Трубадур» с Вероникой Джиоевой , правда сожалению в коцертном исполнении. И 23 взял билеты на Лючию Де Ламермур.

        • Andiriney:

          Джиоеву я, кстати, не слышал. Было бы интересно живьем послушать. Надо себе записать на будущее.

          • Николай:

            билеты быстро раскупили, но когда заменили на концертное исполнение некоторые сдали — поэтому можно вроде бы еще успеть

  2. Николай:

    Несколько часов назад вернулся с Травиаты в Новой Опере. Мне очень понравилось. Из минусов только люстра в начале второго действия. Приятно было вновь послушать увертюра, но зачем эти падающие осколки с нее. Как то примитивно показалось. Не вяжется с общей картиной. И очень жалко что второе действие такое короткое.

    Плюсов огромное количество. Во-первых голоса. Буйносова пела Виолетту. И исполняла она ее потрясающе. Такие ноты брала. Старалась передать и актерски ее переживания. Получилось очень органично. Очень понравился отец Альфреда Анджей Белецкий. Он у меня был на втором месте после Виолетты. Потрясающе пел.

    Да, мне и драматургия понравилась. Как ее загоняли в угол. Я сидел на 2 ряду сбоку справа, и как раз в мой угол и его отец ее загнал, и потом он там же с ней выяснял отношения. Смог всё увидеть в мельчайших деталях. Альфреда пел Георгий Васильев ( он же в Лючия будет петь)- вблизи оказалось что он чисто отпевает свой текст, но не особо играет, а вот она очень органична. Хотя в балете Дама с камелиями Захарова кашляла более органично.
    Велосипед конечно было непонятно зачем, но мне он ничего в восприятии не испортил. непонятно зачем, но пусть будет. В первом действии понравился минимализм, сохранение музыки и оригинального текста без модернизма. Ну кроме люстры и велосипеда естественно. А вот вторую часть они сильно сократили. Понравилась сцена осуждения толпы. И как ее унижали. Ее падение. И как они показали ее сущность, трагедию. Всё замечательно. Жалко что немного не хватило эмоций во второй части. Но первая часть вообще шедевральная. Лучшее что я пока слушал в Новой опере. Определенно это намного лучше слышалось и смотрелось, чем Риголетто. Но тут конечно сильно повезло с составом. Я очень доволен. При желании еще бы сходил.

    • Николай:

      кстати сейчас пересмотрел Ваш отрывок. У меня был другой состав. Отец был другой , и Виолетта другая. И в сегодняшней версии она не была столько на полу. По-другому сцена с книгой была поставлена. Вообще судя по всему разные солисты играют по разному. Сегодня было органичнее на мой взгляд.

      • Николай:

        А по поводу Васильева да соглашусь. Он был на вторых ролях. Посмотрим, а вернее послушаем как он в Лючия справится. Ну, Гадюк приглашенный из Большого насколько я помню. Мне его обещали в мае в Иоланте на Новой сцене Большого. Но Белецкий потрясающе старшего исполнял поэтому мне сегодняшний состав очень понравился. Хотя они конечно совершенно по разному исполняют.

      • Andiriney:

        Спасибо за столь подробный отзыв. Видимо, действительно, разные исполнители по разному интерпретируют роль.

        • Николай:

          Да, в Новой Опере не всегда солисты визуально гармонично под свои роли подобраны. В Риголетто сам Риголетто больше подходил на роль герцога. И пел лучше. А вот во вчерашнем составе как раз отец Альфреда и по возрасту, и внешнему виду очень подходил. Ладюк поет отлично, но на мой взгляд меньше подходит на эту роль , чем Белецкий. А Голос у Белецкого мощнейший. Интересно вживую послушать как Боженко поет Виолетту. Потому что Буйносова изумительна, и очень здорово что она еще и играет на сцене. Мне она и в образе Марфы из Царской Невесты понравилась, и в Травиате.

          Вообще интересно разные составы сравнивать. Совсем разные постановки. Я честно говоря ожидал худшего после ознакомительного отрывка с их сайта, и мрачной аннотации. И первое время вообще прибывал в полном восторге.

          • Ирина:

            Николай, Вы так замечательно описываете свои впечатления, что прямо вот хочется взять и сходить на другой состав)))

            Может, когда-то…

            Наш театральный апрель мы запланировали провести в Таганке…

  3. Николай:

    Ирина, от состава очень многое зависит, как оказалось. Сегодня был в Новой опере на одном из вечеров Вероники Джиоевой и слушал в концертном исполнении Трубадура. Солисты, хор и оркестр был замечательный. Джиоева была хороша, но видно что поменяли спектакль на концертное исполнение так как она текст плохо знала. И это немного расстроило. Но удовольствие всё равно состоялось. Там была настоящая жемчужина Новой Оперы Анастасия Бибичева, и сильный мужской состав Сергей Мурзаев и Хачатур Бадалян. Замечательные исполнители и исполнение Верди очень красивое.

    А Травиату я выжидаю когда появятся билеты в Большом. Все-таки Опера очень красивая, и я хочу в кой то веки послушать ее на исторической сцене с настоящими декорациями.

    • Андрей:

      Травиату я несколько лет назад в Большим видел. Действительно, красиво.
      Читаю Ваши комментарии и понимаю, что несколько упустил из виду тот факт, что появилось много новых имен оперных исполнителей. Насчет этого сезона уже не знаю, но вот в следующем надо бы целенаправленно сходить, послушать всех.

      • Николай:

        Я тут решил вернуться к нашему обсуждению. Сходил в Большой на две скандальные премьеры «Альцину» на Новой сцене и «Снегурочку» в постановке Тителя на классической. Альцина мне очень понравилась. Конечно постановка современная с некоторыми намеками на эротику, но всё очень даже в меру. Оригинально и динамично. Голоса отличные! Хочу в октябре попасть на следующий блок.

        А вот Снегурочка оставила противоречивые впечатления. Звуковой ряд прекрасен, дирижер Туган Сохиев прекрасен, но постановка — ядерная зима, постапокалипсис, снегурочка джинсах, лысая полуголая массовка, дворец Берендея вагон метро и вообще сплошной Сталкер. И так 4 часа! В конце еще ослепляют прожекторами — так таит Снегурочка. Очень сложная постановка.
        Надеюсь Бал маскарад, Травиата и Кармен в Большом будут лучше.

        А в Новой Опере очень советую новую премьеру постановку Лючия Ди Ламермур. Я получил огромное удовольствие!

        • Андрей:

          Меня всегда настораживают классические постановки на современный лад. Мягко говоря, не часто это получается адекватно. Даже в театре, уж насколько люблю Таганку, но «Евгения Онегина» там не смотрел и, подозреваю, этот вариант постановки не совсем для меня. Хотя… может и имеет смысл сходить, чтобы знать о чем говорить.
          Совсем недавно скачал себе оперу «Отелло» с Чечилией Бартоли (очень ее люблю, в общем, и качал из-за нее) в роли Дездемоны, так там тоже действие отнюдь не в шекспировские времена идет. Ну вроде нормально.
          На Лючию давно собираюсь сходить, надо бы купить билеты наконец.

          • Николай:

            Шекспира почему то в Москве принципиально не ставят классически. Даже в Доронинском МХАТЕ имени Горького где все постановки сугубо классические Укрощение строптивой немного осовременили, что кстати абсолютно не повлияло на результат. Постановка прекрасная. А вот остальные спектакли в этом театре совершенно классические. Это лучший драматический театр в Москве.

            Вчера ходил вечером на трансляцию из Ковент Гардена оперы Макбет с Нетребко. Вот там была чисто классическая постановка. Получил довольствие!

      • Николай:

        Кстати по поводу новых имен очень советую Лепишинскую, Буйносову и Ирину Костину. Мне еще понравилась Ирина Боженко — пела Джильду в Риголетто. Женские голоса там сейчас замечательные!

  4. Николай:

    Не могу не поделиться впечатлениями. Вчера ходил слушать Травиату на исторической сцене. И как раз Жермона исполнял Василий Ладюк — какое это огромное удовольствие! Специально шел на его состав! Виолетту пела Оксана Шилова — очень неплохо. Потом вообще прекрасно распелась. Хуже всех был Альфред Отар Джорджикия. Сначала его было слышно очень неважно. но потом тоже распелся. Очень здорово сыграли драматическую составляющую. А постановка вообще потрясающая. безумно красивая!!! Очень советую. Если билеты брать за 3 месяца можно попасть в ложу бельэтажа за 2500

    https://www.youtube.com/watch?v=ESvDxmUZ218&index=6&list=UUimmGRQGRAcIw7K8lg1p27A

    Его многие загораживали, А потом я навострился чуть выше снимать и удалось самое красивое в постановке сохранить на память- https://www.youtube.com/watch?v=P9ub57nq8YQ&list=UUimmGRQGRAcIw7K8lg1p27A&index=4

  5. Николай:

    https://www.youtube.com/watch?v=P9ub57nq8YQ&list=UUimmGRQGRAcIw7K8lg1p27A&index=4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.