«Венецианские близнецы» — отзыв о спектакле Театра на Таганке

И снова мы в Театре на Таганке! Смотрим комедию «Венецианские близнецы». Трудно, очень трудно было представить, что нас ждет — ведь до этого мы ходили на вещи скорее серьезные, чем развлекательные — «Калека из Инишмана» , «Мастер и Маргарита» , «Добрый человек из Сезуана» , «Владимир Высоцкий» . Предполагалось, что если актеры и юморят, то тоже весьма серьезно. Как они «ломают комедию»? Давайте посмотрим.

«Венецианские близнецы». Сюжет

Он не нов. Принц и нищий, Оля и Яло, Зита и Гита, Том и Томас, братья Кроликовы… Примеров не счесть. 

Братья разлучены в детстве. Росли в разных семьях, разной социальной среде. Создается такая ситуация, когда они оказываются в одном месте. А дальше всё зависит от таланта автора — насколько интересными и захватывающими будут ситуации и комичными сцены и диалоги.

Да, и раз это комедия итальянская, никак не возможно обойтись без любовных хитросплетений и коварных интриг. Возможно, не только от автора всё зависит — можно испортить картину или искусственностью, или переигрыванием, или безликостью, и хорошие актёры, бывает, грешат этим.

«Венецианские близнецы». Актёры

Венецианские близнецыНекоторых актеров видела впервые. Мне показалось, я должна к ним привыкнуть. Странное ощущение… Но Сергей Цымбаленко и Игорь Пехович показались мне чужими. Арлекин в исполнении Сергея Цымбаленко у меня в мозгу настойчиво подменялся Райкинским Труффальдино, к примеру. И Бригеллой в исполнении Пеховича не очень прониклась. 
Юлия Стожарова. Тоже восприняла ее просто как честно и качественно отработавшую спектакль актрису.

Но подавляющее большинство исполнителей — наши старые знакомцы. В отличие от первых, душа с радостью откликалась на их игру. Было интересно увидеть их в другом амплуа. И порадоваться, что в любом амплуа они хороши.Венецианские близнецы

Михаил Лукин, Никита Лучинский, Эрвин Гааз, Игорь Ларин настолько органичны в исполнении своих ролей, что и сказать особо нечего.

Марфа Кольцова здесь показалась менее интересной, чем в «Добром человеке», там она потрясла метафоричностью, необыкновенностью и правдивостью, но смотришь на нее ТЕМИ глазами, и чувствуешь изюминку в обычности Беатриче, просто возлюбленной главного героя.

Сергей Ушаков исполняет роль доктора — ну, доктор — и доктор, но чувствуешь в нем персонажей прошлых спектаклей, и очаровываешься им.Венецианские близнецы

Полина Нечитайло — настоящая Коломбина — яркая, экспрессивная, хамоватая — истинная служанка, гнобящая хозяйку. Запоминающийся образ.

Константин Любимов в роли Лелио просто хорош. Мечи, шпаги, изящные падения хорошо сбитого тела — очень идет ему эта роль.

Филипп Котов. Почему-то в роли Иешуа он меня подрасстроил, может, было его просто жалко. Хотя «калеку» жалко не было. Здесь же его Флориндо блистал.Венецианские близнецы

Дмитрий Высоцкий в роли близнецов вот просто потряс. Непередаваемая способность к перевоплощению! Даже слышала после спектакля, как девочка жаловалась маме, что весь спектакль она думала, что играют два актера. Вот это мастерство! Мне думается, что больше всего я буду любить Дмитрия Высоцкого в этой роли. Он восхитителен, без прикрас! 

Что было необычного и что запомнилось

Смерть главного героя. До последнего не верила, что он погибнет. Ведь у остальных перечисленных пар близнецов финал был благополучен. А этот — умирал долго и жалостливо.Венецианские близнецы

Актеры играли, даже когда не играли. То есть в центре внимания, допустим, определенная сцена, и на задействованных в ней устремлены все взоры. Но те, кто не участвует в этой определенной сцене, не замирают истуканами, а ЖИВУТ. И притягивают боковое зрение, и ты заглядываешься на них — так органичны и естественны они в своем безмолвии и в своих ничего не значащих движениях. Жест, мимика, изменение позы — «каждое лыко в строку».

Интерактив доставил необычайное удовольствие и удовлетворение. Глупо сравнивать, но я чувствовала себя ребёнком на новогоднем представлении: «А вы не видели, куда он ушел?» — задаёт вопрос один из персонажей. «Видели, туда», — активно проявляют соучастие зрители. Или в напряженной сцене особо впечатлительные дамочки начинают попискивать: «Не пей, вино отравлено!» И ведь актёр подыгрывает им, и наступает неловкая, но забавная пауза — его же предупредили, но по сюжету надо выпить. Напряжённость разряжает мужское раздавшееся из зала истомившееся «пей до дна!» — настоящий выход из патовой ситуации.

Венецианские близнецыА артистичный «Серж», обнаруженный в зале, ювелирно и отзывчиво подыгрывающий актерам! Его даже вызвали на поклоны.

Таганка не была бы Таганкой, если бы в спектакле не прозвучали отсылки к современности. Самая изящная — при чтении обрывка письма: «тааа-а-к, адрес: Верона, Земляной вал, 76/21…» Ну разве не прелесть?!

Это не было необычным. Опять тупые людишки не выключали мобильники. «Уж сколько раз твердили миру…» И даже реакция актёров не была необычной — строгий взгляд в сторону нарушителя, обидчивое «я к вам больше не приду…» Уже не испытываю раздражения по отношению к таким равнодушным зрителям, но досаду от их бестолковости — каждый раз. По мне, так их надо просто выводить из зала.

«Венецианские близнецы». Послевкусие

Идя домой, мы вспоминали сценки и диалоги. Всю дорогу невольно похихикивали. Не знаю, как у вас, а у меня, когда удается в театре отдохнуть душой, раскрыться эмоционально в ответ на эмоциональность актеров — у меня в груди как будто пузырики от шампанского искрятся и лопаются. Очень приятное чувство! Так вот, ЭТО было! 

Прелестный, замечательный, веселый спектакль! Рада открыть Таганку ещё с одной стороны. Осталось сходить на ужастики вроде «Суини Тодда» и «Вия». Поживём — увидим… Занавес!

Венецианские близнецы

Возможно Вам будет это интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.