«Оркестр мечты. Медь» — спектакль Олега Меньшикова. Театр Ермоловой

Одним из новогодних подарков, полученных нами, оказались билеты в Театр М. Н. Ермоловой на спектакль Олега Меньшикова «Оркестр мечты. Медь». Даритель недавно сам побывал на этом представлении, был в полном восторге, чего и нам искренне желал. Действо пришлось, как отметил автор и главный герой, во-первых, на пятницу, 13-е. Во-вторых, на Старый Новый год. И в-третьих, на полнолуние. Каждый из этих фактов по-своему примечателен. Каким же остался у нас в памяти этот вечер?

Предвкушение

menshikov-01Зная, что «Оркестр мечты. Медь» — моноспектакль, повествование-воспоминание, настроились, соответственно, на лирический лад. Особенно, выслушав более чем положительный отзыв.

Украшенные улицы, прекрасное здание. Ожидания…  

Столько хорошего слышали об Олеге Меньшикове от его воспитанницы, Дарьи Мельниковой, вспоминая ночь кино в Перовском парке.

Интересно было глянуть «живьем».

Реальность

В последнее время, сколько мы ни ходили в театры и на концерты, народу всегда много. Этот спектакль и этот театр — не исключение.

Только вот знаете… Да, с того времени, как Олег Евгеньевич занял пост художественного руководителя театра Ермоловой, он вроде бы и изменил все в лучшую сторону, но чувствуется, что коммерческой составляющей сегодня в этом храме искусств не последняя роль отводится. Это и понятно, «как потопаешь, так и полопаешь».

menshikov-08Но, во-первых, цена программки потрясла. Ладно, было бы не обидно, если бы там оказалась полезная информация. А там на 8 страницах из полезного — плохочитаемым почти сплошным текстом хромыми буквами только перечень исполнителей. Смотрите сами… «Высокохудожественное» оформление в виде пятен на обложке… Быть может, эти пятна что-то символизируют, но мне они показались просто неопрятными.

И, во-вторых, когда хотела уточнить у сотрудницы насчет привычных галочек — вы ведь знаете, в программке обычно отмечают исполнителей, которые играют именно в этом спектакле — очень не понравилась и суть ответа, и тон. Ехидный, язвительный: «вам что, всех шестерых галочками отметить? они все играют на трубах». Так если бы в программке было написано «Трубы», а не «Труба», и не возник бы вопрос. Фу-у-у. Всегда обидно обманываться насчет того, что люди, работающие в театрах или музеях, «несущие искусство в массы», культурны. Часто я в качестве дурного примера вспоминаю Музей Высоцкого и Ботик Петра I.

В-третьих и в-четвертых, кое-что не понравилось собственно в повествовании, но это субъективно. Обобщения. «Мы не помним, мы не ценим» — ну зачем же так? Это банально. Многие люди умеют ценить настоящее, радоваться каждому моменту, а их под одну гребенку…

Мне не хватало в программке «программы» — перечня исполняемых музыкальных композиций. Да, они знакомы почти на сто процентов, но раздражало, что слыша некоторые, не могла вспомнить, что это именно. И подсмотреть негде…

Пожалуй, перестану уже занудствовать. Жаль, что эти моменты, нет, моментики подпортили впечатление от спектакля.

«Оркестр мечты. Медь». Послевкусие

menshikov-06Сразу не стала писать отзыв, хотела, чтобы прошло немного времени, чтобы почувствовать, что осталось в душе и в памяти. В сухом остатке вот что:

  • Рады, что мы увидели Олега Меньшикова. По киноролям представляла я его себе несколько другим. В спектакле было в нем многое от Костика из «Покровских ворот» — импульсивность, порывистость, некоторое ерничанье.
  • Музыканты. Да, весь оркестр без исключения, понравился очень. Они выходили «в народ», а это очень располагает. Они — настоящие актеры — активно двигаются, встают-садятся, перемещаются — полноценные участники действа.
  • Чечеточники. Очень понравились. Неудивительно, ведь хореограф — талантливый Егор Дружинин. От его постановки я иного и не ждала.
  • Флейта и кларнет. Бесподобно передавали все оттенки фильмов Федерико Феллини и музыки Нино Рота.
  • Барабанщики, виртуозно исполняющие произведения как на свету, так и в кромешной тьме, заставляющие замирать, гипнотизирующие мельканием светящихся флуоресцентных палочек.
  • Знакомые мелодии. Жаль, что некоторые известные так и не были нами узнаны.
  • Хотя в тех текстах, что были прочитаны, была доля банальности, но в целом форма подачи интересная и необычная. Но гложет где-то в глубине души червячок, что это спектакль «для себя», это просто промоушен, способ познакомить массы с книгой, чтобы ее покупали. Ведь спектакль сделан именно на чтении фрагментов книги, хоть и облачено это в красивую обложку.

К сожалению, такое ощущение сложилось, что главный в театре — не зритель. Главный — Олег Евгеньевич. Впрочем, так оно и есть…

Возможно Вам будет это интересно:

3 комментария

  1. Ирина Филимонова:

    Вот, во всех ролях, исполняемых Олегом Меньшиковым, которые мне довелось
    увидеть, везде присутствовала «тень» Костика. Такое ощущение, что эта
    роль «переделала» артиста под себя. И кого бы и где бы он не играл,
    «уши» Костика торчат, и убрать их актёр не умеет.

    • Andiriney:

      Тень (отца Гамлета) «Костика» действительно несколько довлеет над Меньшиковым. В одном из своих интервью он говорил, что эта роль стала для него трамплином в актерской карьере. Впрочем, что-то подобное произошло, например, и с Александром Демьяненко (Шурик).

    • Лев:

      А знаете, в новом бондарчуковском фильме «Притяжение» у Меньшикова уши Костика не торчат, но зато есть совершенно безумные глаза с наркотскими зрачками. Не знаешь, что и лучше(((

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.