"Оркестр мечты. Медь" - спектакль Олега Меньшикова. Театр Ермоловой
Одним из новогодних подарков, полученных нами, оказались билеты в Театр М. Н. Ермоловой на спектакль Олега Меньшикова "Оркестр мечты. Медь". Даритель недавно сам побывал на этом представлении, был в полном восторге, чего и нам искренне желал. Действо пришлось, как отметил автор и главный герой, во-первых, на пятницу, 13-е. Во-вторых, на Старый Новый год. И в-третьих, на полнолуние. Каждый из этих фактов по-своему примечателен. Каким же остался у нас в памяти этот вечер?
Предвкушение
Зная, что "Оркестр мечты. Медь" - моноспектакль, повествование-воспоминание, настроились, соответственно, на лирический лад. Особенно, выслушав более чем положительный отзыв.
Украшенные улицы, прекрасное здание. Ожидания...
Столько хорошего слышали об Олеге Меньшикове от его воспитанницы, Дарьи Мельниковой, вспоминая ночь кино в Перовском парке.
Интересно было глянуть "живьем".
Реальность
В последнее время, сколько мы ни ходили в театры и на концерты, народу всегда много. Этот спектакль и этот театр - не исключение.
Только вот знаете... Да, с того времени, как Олег Евгеньевич занял пост художественного руководителя театра Ермоловой, он вроде бы и изменил все в лучшую сторону, но чувствуется, что коммерческой составляющей сегодня в этом храме искусств не последняя роль отводится. Это и понятно, "как потопаешь, так и полопаешь".
Но, во-первых, цена программки потрясла. Ладно, было бы не обидно, если бы там оказалась полезная информация. А там на 8 страницах из полезного - плохочитаемым почти сплошным текстом хромыми буквами только перечень исполнителей. Смотрите сами... "Высокохудожественное" оформление в виде пятен на обложке... Быть может, эти пятна что-то символизируют, но мне они показались просто неопрятными.
И, во-вторых, когда хотела уточнить у сотрудницы насчет привычных галочек - вы ведь знаете, в программке обычно отмечают исполнителей, которые играют именно в этом спектакле - очень не понравилась и суть ответа, и тон. Ехидный, язвительный: "вам что, всех шестерых галочками отметить? они все играют на трубах". Так если бы в программке было написано "Трубы", а не "Труба", и не возник бы вопрос. Фу-у-у. Всегда обидно обманываться насчет того, что люди, работающие в театрах или музеях, "несущие искусство в массы", культурны. Часто я в качестве дурного примера вспоминаю Музей Высоцкого и Ботик Петра I.
В-третьих и в-четвертых, кое-что не понравилось собственно в повествовании, но это субъективно. Обобщения. "Мы не помним, мы не ценим" - ну зачем же так? Это банально. Многие люди умеют ценить настоящее, радоваться каждому моменту, а их под одну гребенку...
Мне не хватало в программке "программы" - перечня исполняемых музыкальных композиций. Да, они знакомы почти на сто процентов, но раздражало, что слыша некоторые, не могла вспомнить, что это именно. И подсмотреть негде...
Пожалуй, перестану уже занудствовать. Жаль, что эти моменты, нет, моментики подпортили впечатление от спектакля.
"Оркестр мечты. Медь". Послевкусие
Сразу не стала писать отзыв, хотела, чтобы прошло немного времени, чтобы почувствовать, что осталось в душе и в памяти. В сухом остатке вот что:
- Рады, что мы увидели Олега Меньшикова. По киноролям представляла я его себе несколько другим. В спектакле было в нем многое от Костика из "Покровских ворот" - импульсивность, порывистость, некоторое ерничанье.
- Музыканты. Да, весь оркестр без исключения, понравился очень. Они выходили "в народ", а это очень располагает. Они - настоящие актеры - активно двигаются, встают-садятся, перемещаются - полноценные участники действа.
- Чечеточники. Очень понравились. Неудивительно, ведь хореограф - талантливый Егор Дружинин. От его постановки я иного и не ждала.
- Флейта и кларнет. Бесподобно передавали все оттенки фильмов Федерико Феллини и музыки Нино Рота.
- Барабанщики, виртуозно исполняющие произведения как на свету, так и в кромешной тьме, заставляющие замирать, гипнотизирующие мельканием светящихся флуоресцентных палочек.
- Знакомые мелодии. Жаль, что некоторые известные так и не были нами узнаны.
- Хотя в тех текстах, что были прочитаны, была доля банальности, но в целом форма подачи интересная и необычная. Но гложет где-то в глубине души червячок, что это спектакль "для себя", это просто промоушен, способ познакомить массы с книгой, чтобы ее покупали. Ведь спектакль сделан именно на чтении фрагментов книги, хоть и облачено это в красивую обложку.
К сожалению, такое ощущение сложилось, что главный в театре - не зритель. Главный - Олег Евгеньевич. Впрочем, так оно и есть...
Вот, во всех ролях, исполняемых Олегом Меньшиковым, которые мне довелось
увидеть, везде присутствовала "тень" Костика. Такое ощущение, что эта
роль "переделала" артиста под себя. И кого бы и где бы он не играл,
"уши" Костика торчат, и убрать их актёр не умеет.
Тень (
отца Гамлета) "Костика" действительно несколько довлеет над Меньшиковым. В одном из своих интервью он говорил, что эта роль стала для него трамплином в актерской карьере. Впрочем, что-то подобное произошло, например, и с Александром Демьяненко (Шурик).А знаете, в новом бондарчуковском фильме "Притяжение" у Меньшикова уши Костика не торчат, но зато есть совершенно безумные глаза с наркотскими зрачками. Не знаешь, что и лучше(((