"Оркестр мечты. Медь" - спектакль Олега Меньшикова. Театр Ермоловой

Одним из новогодних подарков, полученных нами, оказались билеты в Театр М. Н. Ермоловой на спектакль Олега Меньшикова "Оркестр мечты. Медь". Даритель недавно сам побывал на этом представлении, был в полном восторге, чего и нам искренне желал. Действо пришлось, как отметил автор и главный герой, во-первых, на пятницу, 13-е. Во-вторых, на Старый Новый год. И в-третьих, на полнолуние. Каждый из этих фактов по-своему примечателен. Каким же остался у нас в памяти этот вечер?

Предвкушение

menshikov-01Зная, что "Оркестр мечты. Медь" - моноспектакль, повествование-воспоминание, настроились, соответственно, на лирический лад. Особенно, выслушав более чем положительный отзыв.

Украшенные улицы, прекрасное здание. Ожидания...  

Столько хорошего слышали об Олеге Меньшикове от его воспитанницы, Дарьи Мельниковой, вспоминая ночь кино в Перовском парке.

Интересно было глянуть "живьем".

Реальность

В последнее время, сколько мы ни ходили в театры и на концерты, народу всегда много. Этот спектакль и этот театр - не исключение.

Только вот знаете... Да, с того времени, как Олег Евгеньевич занял пост художественного руководителя театра Ермоловой, он вроде бы и изменил все в лучшую сторону, но чувствуется, что коммерческой составляющей сегодня в этом храме искусств не последняя роль отводится. Это и понятно, "как потопаешь, так и полопаешь".

menshikov-08Но, во-первых, цена программки потрясла. Ладно, было бы не обидно, если бы там оказалась полезная информация. А там на 8 страницах из полезного - плохочитаемым почти сплошным текстом хромыми буквами только перечень исполнителей. Смотрите сами... "Высокохудожественное" оформление в виде пятен на обложке... Быть может, эти пятна что-то символизируют, но мне они показались просто неопрятными.

И, во-вторых, когда хотела уточнить у сотрудницы насчет привычных галочек - вы ведь знаете, в программке обычно отмечают исполнителей, которые играют именно в этом спектакле - очень не понравилась и суть ответа, и тон. Ехидный, язвительный: "вам что, всех шестерых галочками отметить? они все играют на трубах". Так если бы в программке было написано "Трубы", а не "Труба", и не возник бы вопрос. Фу-у-у. Всегда обидно обманываться насчет того, что люди, работающие в театрах или музеях, "несущие искусство в массы", культурны. Часто я в качестве дурного примера вспоминаю Музей Высоцкого и Ботик Петра I.

В-третьих и в-четвертых, кое-что не понравилось собственно в повествовании, но это субъективно. Обобщения. "Мы не помним, мы не ценим" - ну зачем же так? Это банально. Многие люди умеют ценить настоящее, радоваться каждому моменту, а их под одну гребенку...

Мне не хватало в программке "программы" - перечня исполняемых музыкальных композиций. Да, они знакомы почти на сто процентов, но раздражало, что слыша некоторые, не могла вспомнить, что это именно. И подсмотреть негде...

Пожалуй, перестану уже занудствовать. Жаль, что эти моменты, нет, моментики подпортили впечатление от спектакля.

"Оркестр мечты. Медь". Послевкусие

menshikov-06Сразу не стала писать отзыв, хотела, чтобы прошло немного времени, чтобы почувствовать, что осталось в душе и в памяти. В сухом остатке вот что:

  • Рады, что мы увидели Олега Меньшикова. По киноролям представляла я его себе несколько другим. В спектакле было в нем многое от Костика из "Покровских ворот" - импульсивность, порывистость, некоторое ерничанье.
  • Музыканты. Да, весь оркестр без исключения, понравился очень. Они выходили "в народ", а это очень располагает. Они - настоящие актеры - активно двигаются, встают-садятся, перемещаются - полноценные участники действа.
  • Чечеточники. Очень понравились. Неудивительно, ведь хореограф - талантливый Егор Дружинин. От его постановки я иного и не ждала.
  • Флейта и кларнет. Бесподобно передавали все оттенки фильмов Федерико Феллини и музыки Нино Рота.
  • Барабанщики, виртуозно исполняющие произведения как на свету, так и в кромешной тьме, заставляющие замирать, гипнотизирующие мельканием светящихся флуоресцентных палочек.
  • Знакомые мелодии. Жаль, что некоторые известные так и не были нами узнаны.
  • Хотя в тех текстах, что были прочитаны, была доля банальности, но в целом форма подачи интересная и необычная. Но гложет где-то в глубине души червячок, что это спектакль "для себя", это просто промоушен, способ познакомить массы с книгой, чтобы ее покупали. Ведь спектакль сделан именно на чтении фрагментов книги, хоть и облачено это в красивую обложку.

К сожалению, такое ощущение сложилось, что главный в театре - не зритель. Главный - Олег Евгеньевич. Впрочем, так оно и есть...

Вас также может заинтересовать...

3 комментария

  1. Ирина Филимонова:

    Вот, во всех ролях, исполняемых Олегом Меньшиковым, которые мне довелось
    увидеть, везде присутствовала "тень" Костика. Такое ощущение, что эта
    роль "переделала" артиста под себя. И кого бы и где бы он не играл,
    "уши" Костика торчат, и убрать их актёр не умеет.

    • Andiriney:

      Тень (отца Гамлета) "Костика" действительно несколько довлеет над Меньшиковым. В одном из своих интервью он говорил, что эта роль стала для него трамплином в актерской карьере. Впрочем, что-то подобное произошло, например, и с Александром Демьяненко (Шурик).

    • Лев:

      А знаете, в новом бондарчуковском фильме "Притяжение" у Меньшикова уши Костика не торчат, но зато есть совершенно безумные глаза с наркотскими зрачками. Не знаешь, что и лучше(((

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика